Рейтинг@Mail.ru
Снижать учебную нагрузку в автошколах было бы неверно, считают эксперты - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Снижать учебную нагрузку в автошколах было бы неверно, считают эксперты

© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкСотрудник ДПС во время дежурства на одной из автодорог в Московской области. Архивное фото
Сотрудник ДПС во время дежурства на одной из автодорог в Московской области. Архивное фото
Читать ria.ru в

МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Снижать объем обучения в автошколах при потенциальном разделении водителей на любителей и профессионалов было бы неверно, заявили РИА Новости эксперты, комментируя предложение Союза автошкол Москвы разделить всех водителей на две категории и не перегружать любителей излишними навыками.

Теоретические и практические занятия в автошколе. Архивное фото
Автошколы предложили разделить водителей на любителей и профессионалов
Газета "Известия" сообщила, что из Союза автошкол Москвы обратились к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории: любителей и профессионалов. По словам председателя союза Александра Ачкасова, учебную нагрузку для любителей можно снизить примерно на 30%, а для профессионалов организовать подготовку получше.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев сообщил РИА Новости, что считает инициативу разделить водителей оправданной.

Мужчина на пешеходном переходе
Как не получить штраф за пешехода и "чужой" авто: юристы разрушают автомифы
"В данном случае я считаю, что водителей действительно нужно разделить. Для тех, кто осуществляет пассажирские перевозки, управляет большегрузными автомобилями и работает в общественном транспорте, подготовка должна быть более квалифицированная — и с точки зрения психологической подготовки, и с точки зрения практического управления автомобилем. Есть специальное обучение для эскалаторщиков, для людей, управляющих прицепными автомобилями и так далее. У людей должна быть надпись: "С возможностью работать по найму". Точно так же, как и во многих государствах, которые дорожат безопасностью дорожного движения", — поделился своим мнением Канаев.

Автомобили водителей, нарушивших правила парковки на спецстоянке администрации Московского парковочного пространства
Тяжбы на парковке и сохранение старого госномера: юристы разрушают автомифы
По его словам, для профессионалов часы обучения действительно можно увеличить. А вот снижать часы обучения в автошколах для водителей, которые намерены использовать автомобиль исключительно для личных целей, было бы неправильно. По его словам, для них необходимо сохранить практические часы и внедрить их по максимуму, чтобы действительно научить их водить автомобиль, "а не только управлять им на полигонах". Кроме того, важно их обучить и психологической стойкости, считает эксперт.

"Второе, что для них важно оставить, это тест на психологическую устойчивость, чтобы понять, что человек действительно может управлять автомобилем. А также психологическую подготовку с точки зрения возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе при ДТП. А все остальное ему не нужно. А вот для водителей-профессионалов требуется гораздо больше навыков", — считает собеседник агентства.

Сотрудники ГИБДД на Площади Победы в Калининграде
"Автодедовщина": кто хочет усложнить неопытным водителям жизнь
В свою очередь глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что любой водитель берет на себя большую ответственность, а потому разделения на любителей и профессионалов в этом деле быть не должно.

"Когда-то у нас такое было: водители-автолюбители и водители-профессионалы, но на работу принимали только профессионалов. Потом от этого отказались, потому что не может быть хирурга-любителя и хирурга-профессионала. Если уж мы доверяем человеческие жизни хирургу, как мы доверяем свои жизни и водителю, то, наверное, он должен быть всегда профессионалом. Меня слово "любитель" всегда настораживало, это как некая художественная самодеятельность. Никакого смысла я в этом не вижу", — сказал Травин.

Работа одной из автошкол. Архивное фото
Адвокаты: идеи об ограничении езды за рулем для новичков противозаконны
Он предположил, что такая инициатива также может преследовать меркантильные цели. "Возможно, это цель автошкол — завлечь клиентов: хочешь из любителя стать профессионалом — приходи к нам переучиваться. Люди хотят пробить себе законодательную инициативу, пробить себе доход, потому что понятно, что из любителя стать профессионалом придется путем переобучения, а значит оплаты. Чтобы любитель ездил хуже, а профессионал ездил лучше? Такого быть не может. Водителю может пригодиться абсолютно все", — заключил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала