Рейтинг@Mail.ru
Парад ретроавтомобилей: легкий способ вернуться в СССР - РИА Новости, 25.07.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Парад ретроавтомобилей: легкий способ вернуться в СССР

Читать ria.ru в
Ралли классических автомобилей "ГУМ-Авторалли" прошло 24 июля в Москве. В автопробеге по историческим местам Москвы приняли участие более 100 экипажей на раритетных автомобилях. Один из участников автопробега, адвокат Александр Линников, рассказал РИА Новости о своем увлечении ретроавтомобилями.

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости, Алексей Захаров. Ралли классических автомобилей "ГУМ-Авторалли" прошло 24 июля в Москве. В автопробеге протяженностью около 100 км по историческим местам Москвы приняли участие более 100 экипажей на раритетных автомобилях ГАЗ, ЗИС, ЗИЛ, "Москвич", "Запорожец". На старт вышли и иномарки, например Alfa Romeo, Ferrari, Jaguar. Один из участников автопробега, адвокат Александр Линников, рассказал РИА Новости о своем увлечении ретроавтомобилями.

— Какие автомобили у вас в коллекции?

— Наше семейное собрание автомобилей трудно назвать коллекцией.  Это именно собрание, оно включает машины, связанные  с хорошими воспоминаниями.  Сейчас у нас 4 машины, и у каждой — уникальная история. 

1.    "Волга" ГАЗ-24 1979 года выпуска.  Мой дедушка Юрий Александрович Воробьёв приобрел эту машину в год моего рождения. В 2014 году наша черная "Волга" прошла полную реставрацию, и сейчас ее состояние – как у нового автомобиля.

2.    "Волга" ГАЗ-21 1965 года.  Эта тоже семейная машина, которую мой дед купил в 1965 году во время службы в Группе советских войск в Германии.  Дедушка отвёз машину в ГДР, она была задействована в операциях ГРУ и КГБ СССР против западных спецслужб. Когда вернулись в СССР – машину продали.  В 1973 году дедушка сменил её на более современные и модные "Жигули". От "старой "Волги" остался только протокол о ДТП, датированный началом 1970-х.  Когда в 2004 году мне исполнялось 25 лет, родители стали искать необычный и запоминающийся подарок. Зная моё увлечение антикварными автомобилями, они решили подарить мне "Волгу" ГАЗ-21.  Отец на удачу попросил друзей проверить, не стоит ли ещё на учете машина с номером кузова, что в старом протоколе.  Оказалось, что машина ещё жива, и даже выставлена на продажу.  Родители купили её в Тульской области и подарили мне. На полное восстановление машины ушло более 2 лет. 

3.    М-20 "Победа".  Когда в 2008 году в нашей семье родился сын-первенец Юрий, друг подарил нам "Победу".  Машина находилась, мягко говоря, не в самой лучшей форме.  Мы приступили к восстановлению машины в 2009 году и завершили в 2013 году.  Сегодня это одна из немногих качественно отреставрированных и аутентичных "Побед" в России.

© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкАктриса и режиссер Рената Литвинова перед началом автопробега ретро-автомобилей "ГУМ-Авторалли Gorkyclassic-2016"
Актриса и режиссер Рената Литвинова перед началом автопробега ретро-автомобилей ГУМ-Авторалли Gorkyclassic-2016

4.    "Москвич-2140" выпуска 1980 года.  В начале восьмидесятых у моего дедушки Ивана Степановича Линникова подошла очередь на покупку "Москвича".  Мой дедушка — фронтовик, прошедший всю войну, орденоносец, инженер-полковник, один из создателей Центрального узла связи РВСН, в начале восьмидесятых уволился из рядов вооруженных сил и руководил Одинцовским радиоцентром. Дедушка очень любил природу и не считал автомобиль ценностью или даже необходимостью.  Поэтому, купив "Москвич" цвета "цитрон", он вскоре продал его соседу.  Когда я вырос, захотел найти такую же.  Поиски автомобиля в хорошем состоянии продолжались долгих три года.  В отличие от "Волг" и "Побед", "Москвичи" и "Жигули" никогда не берегли.  Их эксплуатировали, пока они не придут в негодность.  Поэтому найти "Москвич" в хорошем состоянии, да ещё и определенного цвета, было непросто.  Но такая машина нашлась.  "Лимончик" с пробегом 26 тыс. км нам привезли из города Саров.  Машина сохранилась благодаря тому, что в закрытом "ядерном" городе просто некуда было ездить, и 35-летний "Москвич" в основном скучал в гараже.

  — С чем связано ваше увлечение?

— Это дань почтения богатой истории нашей семьи и нашей Родины в целом, её техническим и промышленным достижениям.  Антикварные автомобили позволяют увидеть изнутри жизнь наших предков. Понять, какие вещи окружали их каждый день, как их жизнь отличалась от нашей сегодняшней, возможно, более комфортной, но более прозаичной.  В нашем собрании только отечественные автомобили, поскольку иностранные модели, какими бы они ни были красивыми, комфортабельными и динамичными, не вызывают эмоций и воспоминаний, за которые мы так любим отечественные машины.

— Как много времени занимает восстановление одного автомобиля, и во сколько это обходится?

— Качественное восстановление такой распространенной модели автомобиля, как ГАЗ-21, в среднем обходится не менее 2,5-3 миллионов рублей, и занимает около 2 лет. Несмотря на обилие предложений, мастерских и мастеров, очень немного тех, что достойны доверия и глубоко знают технические тонкости и нюансы старинных отечественных автомобилей. Мы стремимся к тому, чтобы на наших машинах можно было ездить и показывать их людям.  И даже несмотря на то, что "Победа" и "Волги" у нас музейного качества, мы продолжаем на них ездить и стараемся делать это как можно чаще. 

— В каких мероприятиях участвовали ваши автомобили и можно ли заработать на ретрокарах?

— Мы регулярно участвуем в исторических ралли, автопробегах и выставках в России и за рубежом.  В первую очередь, это, конечно, ставшее традиционным "ГУМ-Ралли" и смотр классических автомобилей ГАЗ Gorkyclassic. Наши  машины часто появляются в исторических фильмах и сериалах.  Например, в фильме "Легенда №17" снималась наша 21-я "Волга".  На ралли РККА и "Ночная Москва" мы, как правило, являемся одними из немногих представителей отечественного автопрома.  Наши машины неоднократно выставлялись на исторических фестивалях и праздниках: "Парад "Побед" в ГУМе, Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина, юбилей театра "Современник".

Зарабатывать на исторических автомобилях могут люди, которые профессионально занимаются реставрацией и прокатом старинных машин. Мы такой задачи перед собой не ставим. 

— Собираетесь ли вы увеличить парк?

— У нас большая семья.  Четверо детей. Мы хотим приобрести или отреставрировать вместительный, мощный и маневренный автомобиль.  Мы решили, что нам нужна "Чайка" ГАЗ-13 или ГАЗ-14, и присматриваем подходящий экземпляр.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала