Рейтинг@Mail.ru
Суд рассмотрит претензии контейнерных перевозчиков к ФАС по поводу картеля - РИА Новости, 31.05.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд рассмотрит претензии контейнерных перевозчиков к ФАС по поводу картеля

© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкЖители Москвы входят в здание Федерального арбитражного суда Московского округа. Архивное фото
Жители Москвы входят в здание Федерального арбитражного суда Московского округа. Архивное фото
Читать ria.ru в
ФАС признала пять иностранных компаний нарушившими закон о конкуренции путем совершения согласованных действий, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов.

МОСКВА, 31 мая — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы решил рассматривать в закрытом режиме дело по заявлениям пяти крупнейших морских контейнерных перевозчиков, требующих отменить как незаконное решение ФАС России, которым они были признаны участниками ценового сговора на рынке линейных контейнерных перевозок, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Здание ФАС России. Архивное фото
Иностранные компании оспорили выводы ФАС о контейнерных перевозках
Ходатайство о проведении закрытых слушаний заявила компания Evergreen Marine Corp (Тайвань), она мотивировала его тем, что в материалах дела содержатся документы, представляющие коммерческую тайну. Все остальные участники процесса данное ходатайство поддержали.

Заявления в арбитраж в течение марта подали также компании A.P. Moller-Maersk A/S (Дания), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co. Ltd (Корея) и Orient Overseas Container Line Limite (Гонконг). Все они требуют признать недействительным решение ФАС от 15 декабря 2015 года. Суд ранее по ходатайству ФАС объединил пять дел в одно производство.

ФАС признала пять иностранных компаний нарушившими закон о конкуренции путем совершения согласованных действий, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов по направлениям Дальний Восток/Юго-Восточная Азия — РФ (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012–2013 годах.

Антимонопольный орган установил, что информация о введении надбавок публиковалась на интернет-сайте одного из перевозчиков, а остальные участники рынка синхронно и относительно единообразно устанавливали такие же надбавки. По словам начальника управления по борьбе с картелями ФАС Андрея Тенишева, стоимость перевозки одного контейнера в тот момент достигала 1,3 тысячи долларов за штуку. Однако, по его словам, уже в ходе рассмотрения дела компании снизили ее на 20%.

Замглавы ФАС Александр Кинев говорил в декабре, что ФАС на тот момент еще не решила, какой штраф получат компании. По его словам, этот вопрос будет решаться еще в течение 2016 года. Он также отметил, что предписания перевозчикам служба выносить не будет, так как в ходе рассмотрения дела они прекратили нарушения. Также представители ФАС отмечали, что по схожим основаниям еще в 2013 году параллельно с российской службой аналогичное расследование в отношении компаний было инициировано Еврокомиссией. Однако результаты расследования ЕК пока не обнародовала. При этом Кинев отметил, что до "периода санкций" ФАС и ЕК сотрудничали по этому делу, обменивались информацией.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала