Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Общественный контроль обезопасит движение, но скажется на водителях

Главное за 21 января 2016 года (16)
Третье транспортное кольцо Москвы. Архивное фото
Москвичи смогут фиксировать нарушения правил дорожного движения с помощью личных гаджетов и сообщать об этом властям. Такая инициатива труднореализуема, так как она позволит лишний раз получить с автомобилиста деньги.

МОСКВА, 21 янв – РИА Новости, Евгения Кислая. Правительство Москвы предложило дать жителям города право фиксировать нарушения правил дорожного движения с помощью личных гаджетов и сообщать об этом властям. На основе таких фотографий или видеозаписей власти могут возбудить дело об административном правонарушении. Однако опрошенные РИА Новости автоэксперты разошлись во мнениях по поводу этой инициативы: хотя мера и поможет обезопасить дорожное движение, ее трудно реализовать, и она станет возможностью лишний раз получить с автомобилиста деньги.

Народный контроль за автомобилями "Неприкасаемых"

Автоэксперт Сергей Канаев убежден, что предложенная столичным правительством инициатива назрела давно, поскольку "люди, которые имеют активную гражданскую позицию и готовы сделать так, чтобы как можно меньше у нас нарушали на дорогах, должны иметь право и возможность".

"Мы об этом говорим уже последние лет 5, с 2009-2010 года, когда посмотрели международный опыт, как добивались соблюдения ПДД в других странах – Германии, Америке – поняли, что сотрудники ГИБДД действуют в основном по жалобам граждан. Зачем выставлять сотрудников на каждом перекрестке, чтобы они собирали взятки? Достаточно просто номер автомобиля, зафиксированное нарушение, а дальше уже разбираться. Сама инициатива разумна", — убежден эксперт.

У инициативы есть и другой плюс: если раньше сотрудники ГИБДД не штрафовали автомобили "неприкасаемых", то за них это начнет делать народный контроль, отметил Канаев.

"Пока не будет равенства перед законом, все остальное в нашей стране работать не будет, потому что ужесточение наказания, как правило, ведет к увеличению коррупции", — подчеркнул эксперт.

Кроме того, идея поможет безопасности дорожного движения, добавил он. Правда, необходима специальная рабочая группа, которая будет выбирать из общего потока реальные нарушения. Однако в возможность доносов — не понравился сосед, взял и подстроил ему зафиксированное нарушение – автоэксперт верит с трудом. По его мнению, сфальсифицировать данные очень сложно, поскольку фото и видео позволяют четко понять, было нарушение или нет.

В то же время вице-президент Федерации автовладельцев России Владимир Литвинов полагает, что усилия, которые придется тратить на проверку сообщений, не стоят итоговых преимуществ данной инициативы.

"С одной стороны, нарушения должны быть выявлены, с другой – методы мне не очень нравятся. Все комиссии, суды и прочее будут заняты одним – кто там что "нафотошопил". Я думаю, что не время это пока делать – не то общество еще, не та оптика", — убежден он.

Водитель как инструмент пополнения бюджета

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что эта инициатива реализуется в Москве уже давно. Можно просто написать заявление в ГИБДД, или обратиться через сайт инспекции. По его словам, этого достаточно, чтобы возбудить дело.

"Если власти придумали какой-то особенный для этого механизм – тогда это другое дело. Но, к сожалению, этот механизм не работал и работать не будет. Причин тому несколько: во-первых, нужно заявителям точно доказать, что нарушение было совершено в определенное время. Для привлечения к ответственности есть срок давности – как правило, это два месяца", — сказал Травин.

Во-вторых, сотрудники ГИБДД могут найти собственника нарушившего автомобиля, но собственник скажет, что его машиной пользуются и другие – и на этом дело закончится. Третьей проблемой автоэксперт считает необходимость заявившего о нарушении выступить в качестве свидетеля по делу. "Ну, один раз он пойдет. А потом скажет – да пропади оно пропадом, оно мне нужно?" — уверен Травин.

В Европе аналогичный механизм работает, поскольку там более упрощенная процедура привлечения к ответственности. "Да и менталитет другой: вряд ли там нарушитель будет инспектору говорить – "а разве это я был за рулем, докажите", — рассуждает автоэксперт.

Цель такой инициативы одна, считает Травин. "Власть почувствовала вкус к "доению" водителей. Водителя "доить" очень удобно – он под рукой. Водитель сегодня превратился в инструмент пополнения бюджета", — заключил эксперт.

Общество
Обсуждение
2 пользователя оставили 2 комментария
  • но почему же для этого есть стоп-хамам
    а если им еще приплачивать, то они про власть выложат ролики
    15:04
    21.01.2016
  • Судя по всему противники данной инициативы опасаются за себя в первую очередь. Какая разница кто сидел за рулем, если на фото видно, что автомобиль припаркован на пешеходном переходе или на остановке общественного транспорта...
    15:05
    21.01.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.