МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Число выпускных экзаменов для девятиклассников в РФ к 2020 году предлагается довести до шести, а их результат будет влиять на оценки в аттестате, сообщила первый замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк в среду в ходе круглого стола, посвященного правовому регулированию государственной итоговой аттестации.
Ранее выпускники 9 классов должны были сдавать два обязательных экзамена (русский язык и математику) и два предмета по выбору, но с 2014 года сдача предметов по выбору стала добровольной, что привело к резкому сокращению числа участников экзаменов по этим предметам. Так, по данным Рособрнадзора, количество участников экзамена по обществознанию сократилось с 41% в 2013 году до 9% в 2014 году, по биологии — с 21,5% до 3,5%, по физике — с 12,8% до 4,1%. Такой охват не дает достаточных возможностей для контроля качества образования по предметам, сдаваемым по выбору.
"Мы предполагаем, что с 2016 года целесообразно ввести помимо двух обязательных учебных предметов еще два… В последующем мы предполагаем с шагом в два года добавлять по одному обязательному учебному предмету. С 2018 года предполагается добавить еще один, и еще один с 2020 года. Таким образом, у нас будет два обязательных экзамена, математика и русский язык, и четыре предмета, которые сдаются по выбору из того списка предметов, которые изучаются в общеобразовательной школе", — рассказала Третьяк.
При этом, по ее словам, в 2016 году планируется сохранить существующий порядок, при котором результаты государственной итоговой аттестации девятиклассников не учитываются в аттестате об образовании, но "предполагается, что с 2017 года результаты экзамена тоже будут влиять на итоговую оценку в школьном аттестате". Также в 2016 году предполагается сохранить для регионов возможность самим устанавливать минимальный порог для прохождения экзамена, тогда как "в 2017 году уже предполагается предоставить РФ право установления шкалирования на федеральном уровне". Третьяк сообщила, что для этого потребуются изменения в законе, но такая мера является необходимым условием для повышения прозрачности и объективности итоговой аттестации и для обеспечения единства образовательного пространства.
Она добавила, что все эти изменения будут вводиться только после предварительного широкого общественного обсуждения. В 2015 году, по словам Третьяк, никаких содержательных изменений в процедуре проведения итоговой аттестации девятиклассников вводиться не будет.