Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Роскомнадзор измерил качество сотовой связи в семи городах

Мобильный телефон. Архивное фото
Роскомнадзор опубликовал результаты исследования качества услуг сотовой связи МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" в семи российских городах. Протоколы результатов включают несколько параметров качества голосовой связи, sms и мобильной передачи данных.

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости/Прайм. Роскомнадзор опубликовал результаты исследования качества услуг сотовой связи трех крупнейших операторов (МТС, "Мегафон" и "Вымпелком"), проведенного в декабре в семи городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Хабаровске, Новосибирске и Казани.

Исследование проводилось специалистами подведомственной Роскомнадзору радиочастотной службы с привлечением представителей операторов в соответствии с единой методикой, утвержденной Минкомсвязью. В конце февраля Роскомнадзор намерен запустить сайт качествосвязи.рф, где будет регулярно публиковать результаты мониторинга качества связи.

Связь двух столиц

Протоколы результатов исследований включают несколько параметров качества голосовой связи, sms и мобильной передачи данных.

В Москве, согласно результатам мониторинга, наиболее высокое качество голосовой связи — у "Мегафона": у него самая низкая доля неуспешных попыток соединений (3,6% при допустимых 5%) и обрывов соединений (0,7%). У МТС эти показатели составляют 4,6% и 1,4% соответственно, у "Вымпелкома" — 3,9% и 0,9%. При этом доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи при допустимых 9% у МТС составила 1,4%, у "Мегафона" — 1,5%, у "Вымпелкома" — 1,1%.

Наибольшая средняя скорость мобильной передачи данных к абоненту в столице зафиксирована у МТС — 4,87 Мбит/с при минимально допустимых 80 Кбит/с. У "Мегафона" этот показатель составил 2,45 Мбит/с, у "Вымпелкома" — 2,38 Мбит/с.

При этом у МТС и "Вымпелкома" доля неуспешных мобильных интернет-соединений выше допустимого значения (6%) — 6,8% и 6,3% соответственно. У "Мегафона" этот показатель составляет 4,9%.

В Санкт-Петербурге наименьшая доля неуспешных голосовых соединений у "Вымпелкома" (2,4%), у "Мегафона" этот показатель составляет 3,2%, у МТС — 3,4%. Доля обрывов голосовых соединений у МТС составляет 1,8%, "Мегафона" — 1,4%, "Вымпелкома" — 1,5%. Доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи у МТС составила 1,3%, у "Мегафона" — 1,5%, у "Вымпелкома" — 0,7%.

Самая высокая средняя скорость передачи данных в северной столице у "Мегафона" — 1,61 Мбит/с, у МТС она составляет 1,43 Мбит/с, "Вымпелкома" — 1,42 Мбит/с. Доля неуспешных соединений у "Мегафона" составляет 6,7%, МТС — 6,5%, "Вымпелкома" — 7,5%.

Другие города

Среди других городов, где проводился мониторинг, наиболее низкое качество голосовой связи зафиксировано в Екатеринбурге. Здесь доля обрывов голосовых соединений достигла 12,2% (у МТС), а доля неуспешных попыток соединений — 9% (у "Мегафона"). При этом у "Мегафона" доля обрывов голосовых соединений в Екатеринбурге — 2,7%, "Вымпелкома" — 8,3%. Доля неуспешных попыток соединений у МТС — 2,8%, "Вымпелкома" — 6,8%.

Наилучшие результаты замеров качества голосовой связи — в Хабаровске и Краснодаре.

В Хабаровске самая низкая доля неуспешных соединений зафиксирована у МТС (0,2%), у "Мегафона" этот показатель составляет 2,1%, "Вымпелкома" — 0,8%. Доля обрывов голосовых соединений у МТС составляет 0,7%, у "Мегафона" — 1,6%, "Вымпелкома" — 1,2%.

В Краснодаре доля неуспешных голосовых соединений у МТС составила 0,4%, "Мегафона" — 0,8%, "Вымпелкома" — 0,9%. Доля обрывов соединений у МТС — 1,3%, "Мегафона" — 0,7%, "Вымпелкома" — 0,8%.

Согласно результатам мониторинга, самая высокая, а также самая низкая средняя скорость мобильного интернета зафиксирована в Новосибирске: у МТС — 4,4 Мбит/с, у "Вымпелкома" — 25,7 Кбит/с (данные по "Мегафону" не приведены).

Операторы не согласны

Операторы не согласны с результатами мониторинга. По их мнению, они не создают реальной картины, поскольку при проведении исследований Роскомнадзора использовались не абонентские устройства, а специальные платы. К тому же, во время тестов операторы проводили работы на сетях в преддверии повышенных новогодних нагрузок, что также могло негативно отразиться на результатах.

"У нас есть вопросы к процедуре измерений, ведь в рамках исследования применялось не абонентское оборудование — телефоны, смартфоны или модемы, а специальные платы. Кроме того, соединения производились не с популярными интернет-серверами (таких ресурсов как Youtube, "Вконтакте", Mail.ru), а с тестовыми серверами, что не отражает пользовательское поведение абонентов в интернете", — сказал РИА Новости представитель МТС Дмитрий Солодовников.

"Мы ориентируемся на исследования Speedtest, которые дают реальную картину доступности и скорости интернет-соединения, потому что их проводят сами абоненты со своих устройств, и скорость меряется до наиболее популярных серверов. Такие тесты отражают реальные предпочтения абонентов: пользователи выбирают оператора с лучшим качеством связи", — отметил он.

У "Вымпелкома" также возникли вопросы по соблюдению методики оценки качества связи при проведении исследования Роскомнадзора: так, общее количество тестов по всем операторам отличается, сказала пресс-секретарь компании Анна Айбашева.

Кроме того, по ее словам, измерения проводились в декабре, когда операторы традиционно усиленно готовят свои сети к новогодней нагрузке. "И, например, на сети оператора, в итоге показавшего несколько худший результат, в это время могли проводиться какие-то работы на сети. В том же Хабаровске, например, где по результатам тестов "Билайн" показал самое низкое значение по средней скорости передачи данных, на момент проведения исследования еще не была запущена LTE-сеть", — сказала Айбашева.

Она отметила, что, инициатива создать единый свод рекомендаций для измерения качества связи — безусловно, правильное начинание со стороны Роскомнадзора, и все участники рынка заинтересованы в получении объективных результатов оценки. "Однако учитывая, что подобное исследование проходит впервые, мы допускаем, что по некоторым направлениям могли быть неточности", — сказала Айбашева.

В "Мегафоне" считают, что наиболее целесообразно было бы проводить такие исследования силами самих операторов. "Это оптимально с точки зрения достоверности исследований, стоимости, трудозатрат и сроков, благодаря наличию у операторов необходимого оборудования и персонала, отлаженной системы сбора статистики загрузки сетей", — сказала пресс-секретарь "Мегафона" Алия Бекетова. Она отметила, что поскольку исследование Роскомнадзора проводилось впервые, сейчас сложно оценить корректность проведенных замеров.

Общество
Обсуждение
3 пользователя оставили 3 комментария
  • Что значит операторы несогласны!? Видите ли они проводили работы на сетях в преддверии повышенных новогодних нагрузок, что также могло негативно отразиться на результатах. Работы идут каждый день и модернизация тоже, но тем не менее они не забывают списывать деньги со счёта! Пусть во время работ деньги не списывают!!!
    10:11
    03.02.2015
  • В "Мегафоне" считают, что наиболее целесообразно было бы проводить такие исследования силами самих операторов. "Это оптимально с точки зрения достоверности исследований, стоимости, трудозатрат и сроков, благодаря наличию у операторов необходимого оборудования и персонала, отлаженной системы сбора статистики загрузки сетей"

    Да, конечно силами самих операторов, и оценку сами себе поставят какую захотят, и результаты какие захочется... Реклама будет хорошая.
    14:37
    03.02.2015
  • Что значит операторы несогласны!? Видите ли они проводили работы на сетях в преддверии повышенных новогодних нагрузок, что также могло негативно отразиться на результатах. Работы идут каждый день и модернизация тоже, но тем не менее они не забывают списывать деньги со счёта! Пусть во время работ деньги не списывают!!!
    10:11
    03.02.2015
  • В "Мегафоне" считают, что наиболее целесообразно было бы проводить такие исследования силами самих операторов. "Это оптимально с точки зрения достоверности исследований, стоимости, трудозатрат и сроков, благодаря наличию у операторов необходимого оборудования и персонала, отлаженной системы сбора статистики загрузки сетей"

    Да, конечно силами самих операторов, и оценку сами себе поставят какую захотят, и результаты какие захочется... Реклама будет хорошая.
    14:37
    03.02.2015
  • "Операторы не согласны с результатами мониторинга."
    Да-да, мы все знаем поговорку про плохого танцора и что ему всегда мешает.
    15:41
    03.02.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.