Рейтинг@Mail.ru
Далай-лама: религии сходятся в призыве к любви и состраданию - РИА Новости, 14.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Далай-лама: религии сходятся в призыве к любви и состраданию

© РИА Новости / Ольга ЛипичДалай-лама рассказывает российским паломникам о том, что эгоизм порождает страдания
Далай-лама рассказывает российским паломникам о том, что эгоизм порождает страдания
Читать ria.ru в
Далай-лама провел учения для российских буддистов, собравших в субботу в Дели около 1,5 тысячи человек.

ДЕЛИ (Индия), 21 дек — РИА Новости, Ольга Липич. Все мировые религии сходятся в призыве к любви и состраданию, а буддизм как наука об уме и практика его тренировки поможет развить эти эмоции, заявил Далай-лама на учениях для российских буддистов, собравших в субботу в Дели около 1,5 тысячи человек.

Связь эмоций и здоровья

"Необходимы все религиозные системы, потому что люди обладают разными способностями, на формирование религий влияли также разные географические и исторические условия. Но все сходятся в том, что необходимы любовь и сострадание… Современные ученые подтверждают, что если человек испытывает добрые чувства, любовь, то и физически хорошо себя чувствует, а такие эмоции, как гнев, ненависть, алчность, страх, съедают иммунитет и люди начинают болеть", — сказал Далай-лама.

© РИА Новости / Ольга ЛипичУчения Далай-ламы в Дели для россиян
Учения Далай-ламы в Дели для россиян

Гнев и ненависть, добавил он, устраняются любовью и прощением. По его словам, любовь и сострадание "взращиваются" с детства, и чем больше в детстве человек их испытывает по отношению к себе со стороны окружающих, тем больше он впоследствии может дать другим. Кроме того, для развития любви и сострадания важно придерживаться умеренности и самодисциплины, считает духовный лидер буддистов.

"Чувство любви и заботы присуще не только людям, но и другим живым существам. Правда, иногда я сомневаюсь, способен ли комар испытывать любовь: бывает, когда на меня садится комар, я его не прогоняю, а из чувства сострадания даю напиться крови, и потом он улетает, никак не выказав свою благодарность", — пошутил Далай-лама.

Психологичность буддизма

По словам духовного лидера буддизма, это учение "тренирует ум", позволяя достигать "покоя ума". "Если мы обуздали свой ум, свое сознание, то мы испытываем счастье, если нет — страдание. Буддизм для кого-то религия, для кого-то наука, его можно назвать наукой о сознании, или психологией. Дхарма (учение) предназначена для достижения счастья, а счастье рождается из обуздания ума", — заявил Далай-лама.

© РИА Новости / Ольга ЛипичВсе эмоции берут начало в уме, который Далай-лама предлагает «обуздать».
Все эмоции берут начало в уме, который Далай-лама предлагает «обуздать».

Он продолжил начатое в ходе прошлогодних трехдневных учений для россиян разъяснение альтруистической поэмы буддийского философа VIII века Шантидевы "Бодхичарья-аватара" ("Путь бодхисаттвы") с главы о бдительности, которую необходимо проявлять по отношению к своему уму. Согласно буддийскому учению, "все страхи и беспредельные страдания берут начало в уме".

Он призвал "сломить силу стремления к личному благу". "Тогда мы сможем ослабить страх. Если же мы ценим себя больше других, то часто обманываем и совершаем другие неблагие деяния", — отметил буддийский лидер. И смысл "практики даяния", по его словам, "заключается в отказе от цепляния за "я" и во взращивании любви".

Простой человек, тренируя свой ум, может достичь состояния будды, уверен Далай-лама.

© РИА Новости / Ольга ЛипичРоссияне в ожидании новой сессии учений Далай-ламы
Россияне в ожидании новой сессии учений Далай-ламы

Буддизм в России и Далай-лама

Буддизм — древнейшая мировая и одна из основных четырех традиционных религий России (признана в 1741 году указом императрицы Елизаветы Петровны). Сегодня в стране насчитывается свыше миллиона ее последователей. Наибольшая волна распространения буддизма на территории России была отмечена в XVI-XVII веках — среди калмыков, пришедших из западной Монголии через Сибирь в Поволжье, и бурят. Эти народы приняли буддизм тибетской школы Гелугпа, главой которой и является Далай-лама.

Буддисты считают Далай-ламу (в переводе — " Океан-учитель") воплощением Авалокитешвары — будды сострадания. Далай-лама XIV (Лхамо Дхондруп, впоследствии Тэнзин Гьяцо) родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — Далай-ламы XIII, а в 1940 возведен на престол.

После включения Тибета в состав Китая Далай-лама XIV в 1959 году переехал в Индию, где нашел пристанище в городе Дхарамсала. Там же обосновалось "тибетское правительство в изгнании". За просветительскую деятельность в разных станах и миротворческие усилия Далай-лама удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира.

© РИА Новости / Ольга ЛипичУчения Далай-ламы в Дели для россиян
Учения Далай-ламы в Дели для россиян

В России Далай-лама бывал несколько раз с краткосрочными поездками. Последняя, в 2004 году в Калмыкию, была однодневной. В последующие годы российские буддисты неоднократно выражали надежду в скором времени увидеть его в своих регионах с более продолжительным визитом, однако вопрос пока не удается решить, поскольку визиты духовного лидера Тибета в другие страны сопровождают ноты протеста со стороны Китая. Даже после того, как весной 2011 года Далай-лама сложил с себя политические полномочия главы "тибетского правительства в изгнании", Пекин обвиняет его в стремлении добиться отделения Тибета от КНР.

Учения для российских буддистов

С 2009 года Далай-лама проводит в Индии учения для буддистов, приезжающих из России, ежегодно в течение нескольких дней. Вначале они проходили в Дхарамсале на севере Индии, где расположена резиденция буддийского лидера, а с 2012 года по его решению перенесены в Дели, куда проще добраться слушателям из российских регионов.

Во время публичных учений Далай-лама обычно подробно комментирует тот или иной буддийский трактат. В 2012-2013 годах это поэма Шантидевы "Бодхичарья-аватара", которая описывает идеал бодхисаттвы — подвижника, всецело посвятившего себя служению другим и стремящегося ради этой благой цели к достижению полного просветления, состояния будды. На протяжении столетий этот текст служил источником вдохновения для поколений великих наставников буддизма и простых людей.

© РИА Новости / Ольга ЛипичШантидева — буддийский философ XVIII века, автор поэмы «Бодхичарья-аватара», комментарии к которой дает российским буддистам Далай-лама
Шантидева — буддийский философ XVIII века, автор поэмы «Бодхичарья-аватара», комментарии к которой дает российским буддистам Далай-лама

Организаторы учений — Буддийский центр "Ринпоче Багша" (Бурятия), Центральный хурул "Золотая обитель Будды Шакьямуни" (Калмыкия), Объединение буддистов Тувы, Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма "Сохраним Тибет" (Москва).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала