Рейтинг@Mail.ru
ГД приняла закон о лишении прав на год за повторный выезд на встречку - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ГД приняла закон о лишении прав на год за повторный выезд на встречку

Читать ria.ru в
Законом предусматривается, что за выезд на полосу для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, совершенный впервые, назначается наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами (ТС) на срок от 4 до 6 месяцев.

МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Госдума приняла во втором и сразу третьем чтениях закон о лишении прав на год за повторный выезд на полосу встречного движения и отмене штрафа за отсутствие доверенности.

Законом предусматривается, что за выезд на полосу для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, совершенный впервые, назначается наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами (ТС) на срок от 4 до 6 месяцев. За повторное совершение такого правонарушения предлагается лишать водителей прав сроком на один год, а в случае фиксации административного правонарушения камерами назначать штраф в размере 5 тысяч рублей.

За повторный выезд на "встречку" дороги с односторонним движением предлагается установить наказание в виде лишения права управления транспортным средством на один год и штраф в размере 5 тысяч рублей, если нарушение зафиксировано на видео.

Кроме того, законом исключается административная ответственность за управление автомобилем водителем, не имеющим при себе документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им авто в отсутствие его владельца.

Обязанность водителей иметь доверенность в России отменена с 24 ноября этого года постановлением правительства РФ. Однако в настоящее время в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ предусмотрен штраф в размере 100 рублей за управление машиной без доверенности в отсутствии владельца авто.

Также, согласно закону, в случае запрещения эксплуатации машины и снятия государственных регистрационных знаков, они подлежат возвращению владельцу авто или его представителю после устранения причины нарушения.

Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

В ЛДПР НЕ СОГЛАСНЫ

В свою очередь замруководителя фракции ЛДПР, один из авторов законопроекта об отмене лишения прав за выезд на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия Ярослав Нилов выступил против такого ужесточения наказания для водителей.

Он заметил, что изначально фракция ЛДПР поддержала этот законопроект в первом чтении, так как он предусматривал за выезд на "встречку", совершенный водителем в первый раз, штраф в размере четырех тысяч рублей, а за последующие — лишение прав на 4-6 месяцев. В настоящее время КоАП РФ предусматривает безальтернативное лишение прав от 4 до 6 месяцев.

"То есть, исходя из принципа справедливости и сложившейся практики, предлагалось смягчить наказание для тех, кто совершил правонарушение зачастую ненамеренно. Надо иметь в виду, что в Российской Федерации существуют различные дорожные покрытия, разнообразные погодные условия, в том числе и неблагоприятные, "ловушки", где знаки противоречат разметке", — пояснил Нилов.

"Ко второму чтению законопроекта в нем оказался своеобразный "троянский конь" в виде норм ответственности за первичное нарушение — штрафа в размере уже пяти тысяч рублей или лишения прав на 4-6 месяцев, а нарушивший во второй раз водитель будет лишен прав на один год. Следовательно, после вступления закона в силу (а, судя по всему, он будет поддержан парламентским большинством) все граждане, которые в течение последнего года привлекались за выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления, в случае повторного нарушения будут по решению суда лишены прав уже на один год", — возмутился депутат.

Он убежден, что "изначальная концепция закона полностью искаженна".

Нилов рассказал, что на встречах с представителями автомобильных сообществ и организаций, в том числе тех, руководство которых входит в экспертный совет комитета, автовладельцы выразили недоумение и сожаление по поводу этой инициативы и, по их мнению, подобные нововведения только расширят поле для коррупции и увеличат сумму поборов и взяток.

"Надо понимать, что у нас есть люди, для которых транспортное средство — источник дохода, их порой единственный заработок, чтобы прокормить семью. И лишать прав на целый год в данном случае — несправедливо. Изначально хотелось улучшить жизнь автомобилистов, а в итоге получится хуже, чем есть сейчас", — резюмировал депутат.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала