ВЛАДИВОСТОК, 5 июн - РИА Новости. Катамараны, строящиеся по заказу администрации Приморья для перевозки участников и гостей саммита АТЭС-2012 во Владивостоке, спустят на воду в конце июня, в начале июля их передадут заказчику, сообщает во вторник пресс-служба краевой администрации.
Губернатор края Владимир Миклушевский побывал на заводе ООО "Восточная верфь" во Владивостоке, где строятся катамараны, и лично осмотрел пассажирские салоны и капитанские мостики.
"В начале июля катамараны передадут заказчику - администрации Приморского края. После завершения саммита АТЭС катамараны будут выполнять рейсы на значимых для жителей Приморья направлениях морских перевозок. По словам генерального директора предприятия Игоря Мирошниченко, эти суда являются оптимальными для использования на прибрежных морских линиях с точки зрения стоимости и качества", - говорится в сообщении.
Уточняется, что проект катамаранов был разработан приморской компанией "Пасифико Марин". При строительстве специалисты ООО "Восточная верфь" разрабатывали и внедряли новые технологии, которые позволили существенно сократить сроки строительства судов.
Саммит стран АТЭС 8-9 сентября 2012 года впервые пройдет в России, в городе Владивостоке. Общий объем инвестиций на подготовку к саммиту составит около 600 миллиардов рублей, к встрече строится более 50 объектов, реконструируются коммунальные сети. Ожидается, что на саммит приедут главы более 20 стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
"Во время посещения ОАО "Восточная верфь" Владимир Миклушевский также поднялся на борт построенного по заказу ВМС Вьетнама пограничного катера. Как сообщили губернатору, побывавшие недавно на "Восточной верфи" представители Вьетнама высоко оценили работу приморских судостроителей и высказали намерение разместить заказы на строительство еще двух катеров", - говорится в сообщении.
По информации пресс-службы, на сегодняшний день у предприятия более 20 заказов, что позволяет полностью загрузить производственные мощности. Губернатор отметил, что опыт строительства гражданских судов может быть востребован и в других городах России, учитывая, что большинство пассажирских судов, работающих на речных и морских пассажирских линиях, нуждаются в замене.
"Необходимо расширять географию заказов", - цитирует пресс-служба слова Владимира Миклушевского.