МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Трое из девяти выживших в авиакатастрофе под Тюменью находятся в крайне тяжелом состоянии, консилиум врачей принял решение отправить их на лечение в Москву. Самолеты МЧС со специальной техникой уже в Тюмени и готовы вылететь в столицу с пациентами.
Между тем, разнятся данные о причинах крушения. По последним официальным данным, основной версией крушения самолета под Тюменью считается техническая неисправность, к такому выводу специалисты склоняются исходя из показаний очевидцев и действий экипажа.
Самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс из аэропорта "Рощино" по маршруту Тюмень-Сургут, упал в понедельник утром при взлете из аэропорта Тюмени вблизи поселка Горьковка. По предварительным данным, на борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погиб 31 человек, 12 получили ранения, личности всех находившихся на борту людей установлены.
На месте крушения находится главный следователь России Александр Бастрыкин, приступила к работе комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Спикер Госдумы Сергей Нарышкин обратился к руководителям всех фракций нижней палаты, чтобы представляющие регион депутаты взяли ситуацию под личный контроль.
В Тюменской области объявлен трехдневный траур - с понедельника по среду в регионе будут приспущены государственные флаги и отменены все развлекательные передачи и мероприятия. Соболезнования родственникам погибших выразил президент России Дмитрий Медведев. Он потребовал оказать помощь пострадавшим и их родственникам незамедлительно. На контроле держит ситуацию премьер-министр Владимир Путин, которому докладывают об оказании помощи и ходе расследования катастрофы.
Родственникам погибших власти Тюменской области обещают выделить по 1,5 миллиона рублей, родственникам пострадавших - по миллиону. Такие жа суммы обещают власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. "ЮТэйр" сообщила, что в соответствии с заключенными договорами страхования выплатит родственникам погибших по 2 миллиона рублей, до 2 миллионов составят выплаты пострадавшим. Сообщается также, что компания произведет предварительные оперативные выплаты в счет страхового возмещения в размере 100 тысяч рублей семье каждого пассажира.
Обледенение или техническая неисправность?
Следователи считают приоритетной версией авиакатастрофы техническую неисправность судна.
В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени, - сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Между тем, источник, близкий к расследованию, сообщил РИА Новости, что "основная версия - обледенение, в настоящее время она считается приоритетной". Источник, знакомый с ситуацией, сообщил РИА Новости, что антиобледенительная обработка самолета не производилась. Эксперт в авиаотрасли сообщил, что эта процедура должна производиться на любом самолете при температуре от минус 5 до плюс 10 градусов по Цельсию. На момент вылета ATR-72 из Тюмени температура была около нуля.
Однако другой эксперт заявил РИА Новости, что отсутствие антиобледенительной обработки не могло стать главной причиной крушения. по его мнению, к трагедии привели сразу несколько факторов, в том числе и отсутствие антиобледенительной обработки, и технические неисправности.
Стали известны подробности катастрофы. Начальник линейного отдела полиции аэропорта "Рощино" Сергей Киселев рассказал РИА Новости о первых минутах после трагедии, когда полицейские вместе с сотрудниками МЧС и медиками начали искать выживших и осматривать тела погибших. "Один из выживших самостоятельно встал на ноги, подождал, пока ему окажут медицинскую помощь, и только после этого ему стало плохо. Другие пострадавшие стонали, подавая признаки жизни", - сказал Киселев. По его данным, шесть человек сгорели в самолете/
Москва готова принять раненых
Отвечая на вопрос о характере травм у пострадавших, Киселев отметил, что это различные переломы и черепно-мозговые травмы. "Травмы очень серьезные", - отметил он.
Врачи решили транспортировать из Тюмени в Москву троих пострадавших в авиакатастрофе.
Консилиумом врачей областных больниц №1, №2 и специалистами Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" было принято решение о транспортировке самолетом МЧС в лечебное учреждение Москвы трех пострадавших для дальнейшего лечения. Все трое пострадавших - тюменцы, - сообщило ГУМЧС по Тюменской области.
После оформления необходимых документов с разрешением родственников на транспортировку пострадавших раненые будут перевезены на борт Ил-76 МЧС, оснащенный специальными мобильными медицинскими модулями.
Пресс-служба столичного департамента здравоохранения сообщила, что московские больницы готовы к приему пострадавших. Подтвердила готовность перевезти людей в Москву и глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. На встрече с президентом Медведевым она сообщила, что в крайне тяжелом состоянии находятся трое из 12-ти пострадавших, остальные девять - в тяжелом.
Транспортировать пострадавших готов уже прибывший в Тюмень самолет МЧС Ил-76 с пятью медицинскими модулями для транспортировки раненых. Подобные модули позволяют не только перевозить раненых, но и проводить интенсивную терапию и искусственную вентиляцию легких, в одном таком модуле помещается четверо пострадавших, всего в ИЛ-76ТД можно установить пять модулей.
Впервые они были использованы в 2008 году для доставки в Москву пострадавших в результате ДТП в Израиле. Они же перевозили в Москву, Петербург и Челябинск пострадавших на пожаре в пермском ночном клубе "Хромая лошадь" в 2009 году.
С родтвенниками работают психологи и "Ютэйр"
Родственники и близкие пострадавших в авиакатастрофе ATR-72-200 прибыли в Тюмень и размещены в гостинице, сообщает авиакомпания "ЮТэйр". Сообщается, что они обеспечены транспортом и питанием, сотрудники представительства авиакомпании оказывают им всю необходимую помощь.
Этим же рейсом были отправлены медики авиакомпании "ЮТэйр", психологи, сотрудники МЧС и компоненты крови, переданные Сургутской станцией переливания крови, говорится в сообщении.
По информации регионального управления МЧС, всего из Сургута прибыло 18 человек, в течение суток ожидается прибытие остальных родственников погибших и пострадавших.
Управление сообщает также, что психологам МЧС удалось связаться с родственниками 37 пассажиров разбившегося в Тюменской области самолета и оказать им необходимую помощь. Группы психологической помощи работают в аэропорту, во второй тюменской больнице, а также в здании Следственного комитета, сообщает МЧС области.
Полеты ATR-72 пока не запрещают
Ространснадзор пока не рассматривает возможность приостановки эксплуатации самолетов ATR-72, сообщил агентству "Прайм" представитель ведомства. При этом он уточнил, что должны быть изучены все возможные причины авиационного инцидента, чтобы давать рекомендации для территориальных подразделений Ространснадзора.
Авиакомпания "ЮТэйр", помимо разбившегося под Тюменью самолета ATR-72-200, эксплуатирует еще два аналогичных самолета, свидетельствует сайт авиакомпании. Авиакомпания является единственным эксплуатантом среднемагистральных ATR-72 в России, которые производятся компанией ATR - совместным предприятием концерна EADS и итальянской Finmecchanica. Вместимость самолета, предназначенного для выполнения местных полетов, составляет 68 человек.
По данным СК, разбившийся самолет налетал 35 тысяч часов, последнее серьезное техническое обслуживание проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание - в Тюмени два месяца назад.
До использования компанией "ЮТэйр" самолет принадлежал ранее финской компании Finnair, а затем эстонской Aero Airlines, сообщает финская газета "Илта-Саномат". Finnair купила самолет ATR-72 в 1998 году у фирмы Transasia Airways, в ноябре 2003 года самолет перешел фирме Aero Airlines. Летом 2008 года фирма Aero Airlines продала его российской компании Utair. Свой первый полет самолет французско-итальянского происхождения совершил 20 октября 1992 года.
Между тем, европейский авиапроизводитель ATR сообщил РИА Новости, что ATR и французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) направят в Россию команду экспертов для помощи в расследовании крушения ATR-72. Эксперты будут работать совместно с Межгосударственным авиационным комитетов (МАК).