Рейтинг@Mail.ru
День моряка-подводника во Владивостоке начался с возложения венков - РИА Новости, 19.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

День моряка-подводника во Владивостоке начался с возложения венков

Читать ria.ru в
Празднование Дня моряка-подводника во Владивостоке в понедельник началось с возложения венков к Вечному огню мемориального комплекса "Боевая слава Тихоокеанского флота" (ТОФ), в церемонии принял участие губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, сообщает корреспондент РИА Новости с места событий.

ВЛАДИВОСТОК, 19 мар - РИА Новости. Празднование Дня моряка-подводника во Владивостоке в понедельник началось с возложения венков к Вечному огню мемориального комплекса "Боевая слава Тихоокеанского флота" (ТОФ), в церемонии принял участие губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, сообщает корреспондент РИА Новости с места событий.

В церемонии также участвовали власти города и края, моряки Тихоокеанского флота, молодежь, ветераны Великой Отечественной войны и жители города.

Все присутствующие возложили цветы и венки к Вечному огню и почтили память погибших минутой молчания. Также памятные венки были возложены к памятнику "Пионерам подводного флота".

Как сообщил РИА Новости официальный представитель ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов, в день моряка-подводника были торжественно подняты корабельные и флаги расцвечивания на подводных лодках. В частях подводных сил флота прошли торжественные построения.

По его словам, празднование в главной базе ТОФ началось еще в пятницу, 16 марта. Во Владивостокском Доме офицеров состоялось торжественное собрание и концерт-поздравление, посвященные этой знаменательной дате.

Собеседник напомнил, что история подводного флота России берет свое начало от берегов Тихого океана. Первые российские подводные лодки появились здесь накануне русско-японской войны.

"Во Владивостоке начала свою военную службу первая русская подводная лодка "Дельфин", построенная в Санкт-Петербурге. А уже в 1905 году несколько субмарин появилось в бухте Золотой Рог, где из них было создано первое подразделение подводников", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, русско-японская война стала первым серьезным испытанием для подводников-тихоокеанцев. Несмотря на то, что первые подлодки были далеки от совершенства, их смелые экипажи регулярно выходили для отработки первых учебных и боевых задач в открытое море, демонстрируя противнику свое присутствие и готовность к решительным действиям.

Он добавил, что в конце апреля 1905 года в 70 милях от Владивостока, у мыса Поворотный, состоялась первая "встреча" русских лодок и японских кораблей. В ней участвовали лодки "Дельфин", "Касатка" и "Сом" под командованием князя Трубецкого. Это боевое столкновение сыграло важную роль: японцы сделали вывод, что русские подводные лодки представляют для них реальную угрозу, в связи с чем отказались от нападения на Владивосток с моря.

В годы Великой Отечественной войны отряд подводных лодок Тихоокеанского флота совершил скрытый поход через Тихий и Атлантический океаны и вошел в состав Северного флота. Подводники-тихоокеанцы громили врага на Атлантике и Северном ледовитом океане, сопровождали из Великобритании в Мурманск интернациональные морские караваны союзников, которые доставляли по Ленд Лизу военную технику и боеприпасы. На их счету десятки потопленных военных транспортов, боевых кораблей и субмарин противника.

В составе отряда в Заполярье бил врага и экипаж подводной лодки "С-56", которая совершила переход из Владивостока на Северный флот через Панамский канал, преодолев Тихий и Атлантический океаны. Субмарина выполнила восемь боевых походов и 12 торпедных атак, потопив четыре боевых корабля и транспорта противника. В 1953 году подлодка Северным морским путем вернулась на Тихоокеанский флот, завершив свое боевое кругосветное плавание.

Накануне 30-летия Победы подлодка "С-56" стала кораблем-музеем мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота". Сейчас в четырех отсеках субмарины - экспозиция, посвященная развитию подводных сил на Тихом океане. Три отсека: торпедный, жилой и центральный - восстановлены в том виде, в каком были в годы Великой Отечественной войны.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала