Рейтинг@Mail.ru
Кодексы чести и этики сотрудников МВД России - РИА Новости, 17.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кодексы чести и этики сотрудников МВД России

Читать ria.ru в
Московская полиция уволила двух сотрудников вневедомственной охраны, которые, выпив на службе по литру пива, в воскресенье устроили сразу два ДТП, в результате которых пострадал велосипедист и сами стражи порядка, заявил на брифинге в понедельник начальник УВД по Юго-восточному административному округу Борис Пищулин.

МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Московская полиция уволила двух сотрудников вневедомственной охраны, которые, выпив на службе по литру пива, в воскресенье устроили сразу два ДТП, в результате которых пострадал велосипедист и сами стражи порядка, заявил на брифинге в понедельник начальник УВД по Юго-восточному административному округу Борис Пищулин.

Ниже приводится подготовленная агентством РАПСИ / infosud.ru информация о документах, регламентирующих жизнь и работу сотрудников российского МВД. Таких документов насчитывается два, и носят они принципиально разный характер.

Первый - Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ - является набором общих правил и даже лозунгов и занимает не более одной страницы. Согласно нему, к примеру, сотрудник органов внутренних дел, будучи государственным служащим, наделенным властью, "должен относиться к человеку, как к высшей ценности, гуманно, великодушно и милосердно". Вежливое и предупредительное обхождение с гражданами не является проявлением слабости и вполне совместимо с твердостью, считают авторы этого документа.

Другая показательная цитата из него: "Сотрудник органов внутренних дел должен быть постоянно готовым бескорыстно прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, никогда не принимать подношений за действия в качестве должностного лица, не допускать злоупотреблений служебным положением, фактов коррупции, всемерно препятствовать таким явлениям и бороться с ними, как с подрывающими авторитет органов внутренних дел в глазах народа".

Второй - Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел РФ - куда подробнее и состоит из 28 полноценных статей. Вот некоторые правила поведения, рекомендованные полицейским этическим кодексом.

Как надо себя вести

- следует постоянно контролировать своё поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий;

В середине сентября корейские миссионеры, попавшие в аварию на трассе М-53 "Байкал" в Рыбинском районе, в результате которой остались без транспортного средства и "спасительного" телефона переводчика, были выручены красноярскими полицейскими, с которыми стали друзьями. Подробнее об этом >>

- необходимо обращаться одинаково корректно с гражданами, независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;

- стоит оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему - старшего, подчинённому - начальника, мужчине - женщину;

- в поведении с коллегами надо проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности;

- сотруднику-мужчине по отношению к женщинам следует проявлять благородство, особую учтивость, внимание и такт, быть предупредительным и вежливым на службе и в повседневной жизни;

- сотруднику приличествует быть примерным семьянином, утверждать в семье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия, проявлять заботу о воспитании детей, формировании у них высоких нравственных качеств;

- сотруднику, управляющему автомобилем или иным транспортным средством, следует быть образцом соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости, принимать все меры по обеспечению безопасности движения и снижению риска при вождении в экстремальной ситуации, обусловленной служебной необходимостью;

Полицейский автомобиль и сотрудник полиции

При пользовании телефоном сотруднику надлежит говорить негромко и лаконично, не создавая неудобств окружающим; отключать мобильный телефон до начала служебного совещания; воздерживаться от разговоров по телефону, находясь в общественном транспорте.

При выполнении оперативно-служебных задач сотрудник должен, в частности, проявлять чуткость и внимание к потерпевшим и свидетелям, особенно к людям преклонного возраста, женщинам, детям, людям с физическими недостатками, делая их участие в ходе выполнения следственных действий максимально удобным. А при проведении в жилом помещении обыска, выемки не допускать небрежного отношения к предметам и личным вещам, имеющим значимость или ценность для граждан.

При выявлении противоправных действий и их пресечении сотрудник должен объяснить правонарушителю, если позволяет обстановка, в тактичной и убедительной форме причину обращения к нему; отдавать распоряжения властно, кратко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.

Следует сохранять выдержку и достоинство, контролировать своё эмоциональное состояние, своим видом и действиями демонстрировать уверенность и спокойствие; давать разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования нормативных правовых актов.

Уместно воздерживаться от жёстких действий и резких высказываний по отношению к правонарушителю в присутствии детей, людей преклонного возраста, стараясь не травмировать их психику.

При проведении опроса (допроса) сотруднику следует разговаривать с правонарушителем (подозреваемым) в спокойной манере, уверенно и твёрдо, не оказывая психологического давления. Необходимо найти соответствующий тон и нужные слова, чтобы снять эмоциональное напряжение, продемонстрировать подозреваемому и потерпевшему свою беспристрастность.

Помимо прочего, сотрудник-мужчина должен быть всегда аккуратно подстрижен, тщательно выбрит, опрятно и со вкусом одет, может умеренно использовать парфюмерию.

Сотруднику-женщине рекомендовано носить одежду в строгом деловом стиле, соблюдать скромность и разумную достаточность в использовании косметики и ношении украшений.

Сотруднику органов внутренних дел следует носить форменную одежду в соответствии с установленными требованиями, чистой и аккуратной, хорошо подогнанной и отглаженной; поддерживать образцовый внешний вид, вызывающий уважение у коллег и граждан. Необходимо демонстрировать строевую выправку, держаться прямо, с развёрнутыми плечами, не сутулиться, ходить твёрдым, энергичным шагом; придерживаться здорового образа жизни, соблюдать правила личной и общественной гигиены.

В случае выполнения служебных обязанностей в гражданской одежде допускается ношение костюма (платья) и обуви строгого делового стиля, неяркого цвета, подчёркивающих аккуратность и опрятность сотрудника.

Как не надо себя вести

Сотруднику необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка. В речи сотрудника неприемлемо употребление грубых шуток и злой иронии, неуместных слов и речевых оборотов, в том числе иностранного происхождения, вульгаризмов, примитивизмов, слов-"паразитов". Кроме того, исключается использование нецензурной брани, сквернословия и выражений, подчеркивающих негативное, презрительное отношение к людям.

Начальник главного управления собственной безопасности МВД России Юрий Драгунцов в конце июля сообщил, что около 60,5 тысяч правонарушений совершили сотрудники органов внутренних дел за первое полугодие текущего года. Подробнее об этом >>

Сотрудник, изучивший в оперативных целях уголовную лексику, не должен использовать жаргонизмы и другие элементы криминальной субкультуры в общении с коллегами и гражданами.

В общении с гражданами со стороны сотрудника недопустимы:

- любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений; угрозы, оскорбительные выражения или реплики; споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

- беспричинные, необоснованные проверки паспортов, миграционных карт и других документов.

Сотруднику в форменной одежде не рекомендуется посещать рынки, магазины, рестораны, казино и другие торговые объекты и увеселительные заведения, если это не связано с выполнением служебных обязанностей, а также носить сумки, пакеты, коробки и другие предметы хозяйственно-бытового назначения.

Сотруднику не рекомендуется отращивать бороду, длинные бакенбарды, выбривать голову, носить ювелирные украшения за исключением обручального кольца.

Не следует делать татуировки, носить пирсинг, смешивать предметы форменной и гражданской одежды, держать руки в карманах, ходить в нечищеной и стоптанной обуви, а также в форменной одежде, утратившей надлежащий вид.

Нормы и правила служебного этикета предписывают сотруднику воздерживаться от употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполнения служебных обязанностей, организации в служебных помещениях застолий, посвященных праздникам, памятным датам, и участия в них, использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения.

Следует также воздерживаться от:

- курения табака в общественных местах, образовательных и иных государственных учреждениях, во время несения службы, а также на ходу и в движении;

- участия в азартных играх, посещения казино и других игорных заведений;

- беспорядочных половых связей;

- отношений и сомнительных связей с людьми, имеющими отрицательную общественную репутацию, криминальные прошлое и настоящее.

Сотрудник должен помнить, что аморальное поведение, неразборчивость и нечистоплотность в личных связях, отсутствие навыков самодисциплины и распущенность, болтливость и несобранность наносят непоправимый ущерб репутации и авторитету органов внутренних дел.

При выполнении контрольно-проверочных функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в органы, подразделения, учреждения системы МВД России сотруднику предписано воздерживаться от застолий, недопустимых знаков внимания, излишеств в быту, завуалированных взяток в форме подарков или подношений, предлагаемых в ходе проверки.

Для сотрудника недопустимы поспешность в принятии решений, пренебрежение процессуальными и моральными нормами, использование средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам.

Недопустимы также провокационные действия, связанные с подстрекательством, склонением, побуждением в прямой или косвенной форме к совершению правонарушений; разглашение фактов и обстоятельств частной жизни, ставших известными в ходе следственных действий.

Ответственность

Данный этический кодекс сопровождается примечанием, по которому "сотрудник, нарушающий принципы и нормы профессиональной этики, утрачивает доброе имя и честь, дискредитирует своё подразделение и органы внутренних дел, лишается морального права на уважение, поддержку и доверие со стороны граждан, коллег и сослуживцев".

А согласно статье 3 документа, за нарушение установленных кодексом профессионально-этических принципов и норм сотрудник "несёт моральную ответственность перед обществом, служебным коллективом и своей совестью".

Наряду с моральной ответственностью полицейский, допустивший нарушение профессионально-этических принципов, норм и совершивший в связи с этим правонарушение или дисциплинарный проступок, несёт дисциплинарную ответственность.

К примеру, по итогам рассмотрения вопроса о нарушении профессионально-этических принципов и норм сотруднику может быть вынесено общественное предупреждение или общественное порицание.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала