Общество

RSS

МАК огласит итоги расследования катастрофы "Боинга" в Перми

Обнародованы результаты экспертизы авиакатастрофы в Перми (19)

134
При крушении "Боинга-737" авиакомпани "Аэрофлот-Норд" погибли 68 россиян и 20 иностранцев. По официальной версии, самолет шел на посадку и внезапно рухнул на железнодорожное полотно - всего в сотне метров от жилых домов.

МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) во вторник озвучит итоги расследования авиакатастрофы "Боинга-737" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", которая произошла 14 сентября 2008 года в Перми и унесла жизни 88 человек, сообщил МАК.

"Десятого февраля в Межгосударственном авиационном комитете в 18.00 мск, после завершения заседания правительственной комиссии (по расследованию авиакатастрофы в Перми), состоится пресс-конференция председателя технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета "Боинг-737" авиакомпании "Аэрофлот - Норд", произошедшей 14 сентября 2008 года в Перми", - говорится в сообщении, размещенном на сайте МАК.

При крушении "Боинга-737" погибли 68 россиян и 20 иностранцев. Среди погибших - бывший командующий Северо-кавказским военным округом, Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев. По официальной версии, самолет шел на посадку и внезапно рухнул на железнодорожное полотно - всего в сотне метров от жилых домов.

Как сообщала ранее газета "Коммерсант" со ссылкой на участников расследования, падению "Боинга-737-500" способствовали техническая неисправность и особенности конструкции самолета, неправильные действия диспетчера, а также ошибки экипажа и состояние его командира, в тканях которого эксперты нашли алкоголь.

Обнаружение алкоголя в мышечных тканях погибшего командира экипажа Родиона Медведева не свидетельствует о том, что летчик был пьян - это могло быть остаточным явлением после давних приемов спиртного или следствием употребления спиртосодержащих лекарств, сказали изданию эксперты. Все члены экипажа проходили предполетный медицинский контроль: их давление и пульс были в норме, от летчиков не пахло спиртным, писала газета.

Кроме того, для оценки состояния человека важен не факт наличия алкоголя, а содержание этилового спирта на единицу массы тела. "Определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось. Сделать это можно было, выделив из останков кровь или мочу. Нам же пришлось работать только с биомассой, идентифицированной генетическим способом", - сообщили участники расследования.

Тем не менее большинство экспертов пришли к выводу о том, что свою последнюю посадку Родион Медведев совершал в некоем "болезненном" состоянии, отмечал "Коммерсант".

В свою очередь, замглавы Росавиации Владимир Черток, комментируя информацию о том, что в тканях пилота были найдены остаточные явления употребления алкоголя, на прошлой неделе сообщил, что ведомство не имеет данных о том, что пилот разбившегося в Перми "Боинга" был нетрезвым.

"Говоря о наличии "остаточных явлений", надо понимать, о чем идет речь. Остаточные явления алкоголя могут быть после стакана кефира или виноградного сока, либо после приема каких-либо лекарств", - заметил он.

При этом замглавы Росавиации напомнил, что все члены экипажа перед выполнением рейсов проходят медицинский осмотр, во время которого, в частности, экипаж проверяется на употребление алкоголя.

"Я даю вам гарантию, что любой летчик не является самоубийцей и не пойдет в рейс в состоянии алкогольного опьянения", - заявил Черток.

Газета "Коммерсант" также сообщала, что одним из способствовавших катастрофе факторов, по данным экспертов, стал так называемый "разнотяг" на турбинах "Боинга" - правый двигатель развивал большую мощность. Автомат тяги компенсирует этот недостаток, перемещая рычаги управления двигателями (РУДы) по своей программе, но после отключения автоматики пилотам пришлось вручную выставлять режим работы двигателей.

По данным газеты, в качестве вещественного доказательства комиссия получила любительскую фотографию, сделанную в кабине летящего "Боинга" "Аэрофлот-Норда": на ней видно, что рычаги управления двигателями в прямолинейном полете стоят не вместе, а раздвинуты автоматикой для компенсации разнотяга.

Обычно летчик двигает РУДы одной рукой, полагая, что тяга турбин одинаковая и ее увеличение или уменьшение тоже будет происходить пропорционально, отмечает "Коммерсант". Но когда управлявший посадкой второй пилот Рустем Аллабердин переместил рычаги вперед, чтобы увеличить тягу, лайнер резко повело влево.

Пилоты не смогли определить, в какой именно крен они попали, добавили левый крен, после чего самолет сорвался в неуправляемый штопор.

Наконец, по мнению специалистов, на которых ссылалась газета "Коммерсант", пилотов мог сбить с толку непривычный им иностранный авиагоризонт - прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию - пилот в нем видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из кабины - качающийся горизонт.

Эксперты считают, что летчики "Аэрофлот-Норда" знали об особенностях авиагоризонтов, но эта индикация была для них непривычной, что сказалось в критической ситуации, когда для принятия решения есть несколько секунд.

Как сообщалось, экипаж не имел большого опыта полетов на "Боинге": первый пилот Родион Медведев почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134, а в качестве командира экипажа "Боинг-737" - 452 часа. Аллабердин налетал на машине этого типа 220 часов, а весь его внушительный летный стаж был набран в основном на Ан-24, писала газета "Коммерсант".

Обнародованы результаты экспертизы авиакатастрофы в Перми

Обсуждение

    • Все
    • США

    Новости

    • Свежее
    • Популярное
    • Обсуждаемое
    Партнеры