На снимке из космоса удалось обнаружить марсоход Opportunity - РИА Новости, 26.09.2018

На снимке из космоса удалось обнаружить марсоход Opportunity

© Фото : NASAСнимок камеры HiRISE с борта зонда MRO с изображением марсохода Opportunity на склонах "Долины устойчивости" на Марсе
Снимок камеры HiRISE с борта зонда MRO с изображением марсохода Opportunity на склонах Долины устойчивости на Марсе

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Американское аэрокосмическое агентство НАСА сообщило об обнаружении на одном из снимков из космоса марсохода Opportunity.

Марсоход Spirit
Марсоход Opportunity пока не удается "разбудить", заявили в НАСА
В июне НАСА заявляло, что сильнейшая пылевая буря на Красной планете повлияла на работу американского марсохода, который находится там с 2004 года. В последний раз он связывался с Землей 10 июня, после чего ушел в спящий режим. В конце июля агентство уведомило, что пылевая буря начала стихать, но восстановление работы Opportunity может занять недели или даже месяцы.

Обнаружить аппарат удалось на снимке, сделанном 20 сентября камерой высокого разрешения HiRISE на борту зонда MRO (Mars Reconnaissance Orbiter). Как говорится в сообщении, опубликованном на сайте НАСА, на снимке виден небольшой объект на склонах Долины устойчивости (Mars' Perseverance Valley).

"Этот объект — и есть Opportunity, который спускался в марсианскую долину, когда началась пылевая буря чуть более ста дней назад", — говорится в сообщении. В НАСА отметили, что пока не смогли выйти на связь с марсоходом, но "по крайней мере, мы снова можем его видеть".

Opportunity прибыл на Марс в 2004 году и, хотя изначально был рассчитан на 90 дней, работает на его поверхности уже почти 15 лет.