Ученые поймали "морского конька" в самых беспокойных "звездных яслях" - РИА Новости, 30.05.2018

Ученые поймали "морского конька" в самых беспокойных "звездных яслях"

© Фото : ESOТуманность Тарантула в галактике Большое Магелланово облако
Туманность Тарантула в галактике Большое Магелланово облако

МОСКВА, 30 мая – РИА Новости. Телескоп VST получил сверхчеткие фотографии туманности Тарантула, самого крупного и бурного региона звездообразования в окрестностях Млечного Пути, и своеобразного "морского конька", спрятавшегося внутри нее, сообщает сайт Европейской южной обсерватории.

Самая быстро вращающаяся звезда VFTS 102 глазами художникаСамая быстро вращающаяся звезда VFTS 102, обнаруженная астрономами Европейской южной обсерватории
Астрономы нашли в Магеллановом облаке самую быстро вращающуюся звезду
Один из крупнейших спутников Млечного Пути, Большое Магелланово облако, содержит в себе несколько больших облаков газа, внутри которых протекают интенсивнейшие процессы звездообразования, аналогов которых в нашей Галактике не существует. Самым ярким примером этого считается туманность Тарантула – гигантское облако из газа и пыли диаметром примерно в 300 световых лет.

Эта туманность содержит в себе множество "звездных яслей" — регионов активного формирования звезд, где постоянно появляются особенно яркие и крупные светила. К примеру, в регионе R136 ученые обнаружили в 2010 году самую крупную звезду в истории астрономии — масса голубого гиганта R136a1 примерно в 256 раз выше, чем у Солнца. Кроме того, из этого же скопления в недавнем прошлом было выброшено несколько крупных светил, превратившихся в звезды-"бродяги".

Астрономы активно изучают сегодня все подобные туманности и "звездные ясли" Магеллановых облаков, так как они позволяют нам взглянуть на процесс звездообразования со "стороны" и понять, как рождение новых и смерть старых светил внутри подобных скоплений газа влияют на формирование последующих поколений звезд и эволюцию всей галактики в целом.