Российские ученые нашли пути создания новых схем квантовых компьютеров - РИА Новости, 02.03.2020

Российские ученые нашли пути создания новых схем квантовых компьютеров

© Фото : НИТУ "МИСиС"Создание квантового компьютера в Национальном исследовательском технологическом университете "МИСиС"
Создание квантового компьютера в Национальном исследовательском технологическом университете МИСиС
В 2015 году сотрудники МИСиС совместно с коллегами из других российских научных центров получили первый российский сверхпроводящий кубит — простейший квантовый объект, необходимый для создания квантового компьютера.

Чип процессора 128-кубитного квантового компьютера, произведенный компанией D-Wave Systems Inc.
Google приблизился к созданию универсального квантового компьютера
МОСКВА, 28 июл — РИА Новости. Группа ученых Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" теоретически предсказала новые свойства так называемых квантовых сверхпроводящих метаматериалов, которые позволяют создать новые схемы работы квантовых компьютеров, результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports, входящем в группу престижных мировых периодических научных изданий Nature, сообщила пресс-служба МИСиС.

Создание новых сверхпроводящих метаматериалов и исследование их электромагнитных свойств – одна из основных задач, стоящая перед учеными МИСиС. В 2015 году сотрудники лаборатории совместно с коллегами из других научных центров получили первый сверхпроводящий кубит — простейший квантовый объект, необходимый для создания квантового компьютера.

Считается, что квантовые компьютеры будут иметь колоссальные преимущества перед традиционными ЭВМ с точки зрения расчета сложных систем, например декодирования сколь угодно сложных шифров.

Квантовый процессор
Ученые обнаружили новое магнитное состояние вещества
Как отметил заведующий лабораторией "Сверхпроводящие метаматериалы" "МИСиС" профессор Алексей Устинов, авторы нынешней работы, исследуя методом численного моделирования цепочки кубитов, обнаружили волны нового типа.

"Оказалось, что волны квантовых возбуждений в таких цепочках распространяются в виде профилей, сохраняющих с течением времени свою форму. Это очень красивый и неожиданный результат, который мы хотели бы обязательно проверить экспериментально, используя цепочки сверхпроводящих кубитов. Предсказанное нашими теоретиками явление может найти новые применения в квантовых схемах и метаматериалах на основе сверхпроводников", — отметил Устинов, слова которого цитируются в сообщении.

Алексей Федоров, физик из Российского квантового центра
Физики из МФТИ и РКЦ "утрамбовали" квантовый компьютер
Исследователи полагают, что экспериментальное подтверждение обнаруженных эффектов приведет к важным продвижениям в области квантовых вычислений, в частности, для создания новых схем, которые можно использовать в работе квантовых компьютеров.

Лаборатория сверхпроводящих метаматериалов была создана в МИСиС в ноябре 2011 года в рамках мегагранта правительств России. Сегодня она является одним из ведущих научно-исследовательских центров России в области изучения теоретических и прикладных особенностей метаматериалов.