В Кузбассе нашли останки млекопитающего, жившего 130 миллионов лет назад - РИА Новости, 08.07.2016

В Кузбассе нашли останки млекопитающего, жившего 130 миллионов лет назад

© Fotolia / Konstantin SutyaginМужчина копает землю. Архивное фото
Мужчина копает землю. Архивное фото
Специалисты из Палеонтологического института предварительно отнесли останки к симметродонтам — отряду ископаемых млекопитающих размером не более куницы. Находка была обнаружена в окрестностях деревни Шестаково в Чебулинском районе.

НОВОСИБИРСК, 8 июл – РИА Новости. Палеонтологи в Кузбассе обнаружили останки древнего млекопитающего — предположительно, симметродонта, жившего около 130 миллионов лет назад, сообщает пресс-служба администрации Кемеровской области.

В обладминистрации пояснили, что уникальную находку сделали участники палеонтологической экспедиции в окрестностях деревни Шестаково в Чебулинском районе. В экспедиции, которая началась 13 июня и продлится до конца августа, участвуют специалисты областного краеведческого музея под руководством эксперта по палеонтологии Минкультуры РФ, старшего научного сотрудника Палеонтологического института им. А.Борисяка РАН (Москва) Евгения Мащенко.

"Участники экспедиции обнаружили нижнюю челюсть мезозойского млекопитающего под слоями лагунных и речных отложений — на глубине примерно 186 сантиметров. При дальнейшем разборе участка специалисты нашли фрагмент скелета. Дальнейшая препаровка позволила предположить с высокой вероятностью, что фрагмент скелета и челюсть принадлежат одному животному", — говорится в сообщении.

Ученые отмечают, что если эта гипотеза подтвердится, это будет первая в России находка скелета древнейшего млекопитающего в анатомическом сочленении. Специалисты из Палеонтологического института предварительно отнесли останки к симметродонтам — отряду ископаемых млекопитающих размером не более куницы, названному так из-за трех бугорков на коренных зубах, расположенных в виде симметричного треугольника. Точное определение животного будет возможно после лабораторного изучения.

В пресс-службе отметили, что всего с начала полевого сезона в окрестностях деревни Шестаково обнаружено 66 палеонтологических образцов. Среди них части скелетов сибирских пситтакозавров, древних ящериц, крокодилообразных рептилий.

Шестаковское местонахождение ископаемых животных мезозойской эры было обнаружено в 1953 году геологом Массаковским, который нашел части скелета мелкого динозавра. С этого времени изучать Шестаково приезжали ученые из разных стран мира. Наиболее ценной находкой последних лет стали обнаруженные в 2014—2015 годах полные скелеты "ящеров-попугаев" — сибирских пситтакозавров, обитавших на территории Кузбасса 125 миллионов лет назад.