Ученые обнародовали новый план действий при обнаружении инопланетной жизни - РИА Новости, 01.06.2016

Ученые обнародовали новый план действий при обнаружении инопланетной жизни

© NASAКосмический телескоп "Хаббл"
Космический телескоп Хаббл
В эпоху интернета и цифровых технологий исследователям рекомендовано немедленно сообщать широкой общественности даже о неподтвержденном факте контакта с внеземным разумом, чтобы ученые могли оперативно подтвердить или опровергнуть открытие.

МОСКВА, 01 июня — РИА Новости. Шотландский астроном Дункан Форган подготовил для ученых новый протокол действий на случай обнаружения разумной жизни на других планетах, пишет The Independent. План выложен на сайте препринтов arXiv.

Кратер Гюйгенс, где были найдены океанические осадочные породы
Ученые нашли очередной потенциальный "очаг жизни" на Марсе
Предыдущий документ такого рода был создан комитетом ученых проекта SETI в 1989 году. Согласно ему, исследователи должны сначала обратиться к коллегам для подтверждения открытия. После этого следует поставить в известность органы государственной власти и лишь потом сообщить об открытии широкой публике.

Теперь, учитывая реалии эры интернета и цифровых технологий, ученым рекомендуется создать блог, где будут четко сформулированы основополагающие принципы и критерии поисков, а также подробно изложен ход работы. Форган рекомендует сообщать даже о неподтвержденном факте контакта с внеземным разумом, чтобы научная общественность могла оперативно подтвердить или опровергнуть сенсационное заявление.

Ранее стало известно, что американские астрономы вычислили группу звезд, в которой могут находиться экзопланеты с потенциальной жизнью.