Ученые открыли ген, без которого жизнь не продвинулась дальше бактерий

Так художник представил себе жизнь на Земле в докембрийскую эпоху
Канадские микробиологи обнаружили гены, общие для всех многоклеточных веществ, появление которых позволило примитивнейшим клеткам примерно миллиард лет назад начать расти в размерах и обособлять свои отдельные части в особые внутренние "органы".

МОСКВА, 3 мар – РИА Новости. Генетики выяснили, что мутации в генах, отвечающих за производство особых ферментов-киназ, позволили примитивнейшим клеткам примерно миллиард лет назад начать расти в размерах, что позволило появиться многоклеточной жизни, говорится в статье, опубликованной в Journal of Biological Chemistry.

"Если бы этот ген не дублировался и не мутировал во время эволюции наших предков, то тогда жизнь на Земле была бы совершенно иной сегодня. Скорее всего, ее самые продвинутые формы до сих пор представляли бы собой бактериальную слизь", — заявил Стивен Пелех (Steven Pelech) из университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада).

Пелех и его коллеги выяснили, что секрет эволюции многоклеточной жизни заключается в особом наборе генов из числа так называемых протеин-киназ, которые необходимы для сборки молекул, составляющих основу клеточных мембран всех животных, растений и грибов. Они пришли к такому выводу, сравнив и сопоставив структуру генов, содержащих в себе "инструкции" по сборке этих киназ, у человека и ряда других многоклеточных.

Данные ферменты, как объясняют ученые, играют роль внутренних переносчиков информации в клетке, меняя структуру ее белков таким образом, что они начинают передавать важные сигналы из одной органеллы клетки в другую ее часть.

Геотермальные источники «Замок Локи», где были найдены необычные микробы
Ученые нашли возможное "потерянное звено" между микробами и животными

Структура генов, кодирующих эти протеин-киназы, очень похожа друг на друга у почти всех живых организмов, что натолкнула Пелеха и его коллег на мысль, что данные ферменты могли быть "изобретены" еще первыми предками многоклеточных существ. Они проверили эти подозрения, попытавшись найти общий "корень" в генах киназ у человека, мушек-дрозофил, растений и червей, и найти его аналог в ДНК микробов.

Результатом этих поисков стало открытие того, что белок под названием глутаминил-тРНК синтаза и связанный с ним ген QARS являются прародителями всех протеин-киназ. Данный фермент и ген некоторые микробы-археи используют для сборки молекул так называемой транспортной РНК, управляющей процессом сборки белков в огранизме. По всей видимости, в ходе эволюции этот ген был несколько раз продублирован, и часть его копий мутировала в первые протеин-киназы, давшие начало многоклеточной жизни.

• Ай да канадские ученые, ай да ....

Только "ученые" могут с умной мордой взять так просто и заявить, что миллиард лет назад взял и ПОЯВИЛСЯ такой вот ген!!!
    И после таких заявлений они еще больше верят в то, что они ученые.

Предлагаю называть этих типов околонаучными шарлатанами до тех пор, пока они не растолкуют общественности термин "ПОЯВИЛСЯ"!
    03.03.2016
  • Ай да канадские ученые, ай да ....

И после таких заявлений они еще больше верят в то, что они ученые.

03.03.2016
  • Иван Владимиров, так за что платят то и открывают.то от обезьяны то от ящеров, то из космоса жизнь произошла.
    03.03.2016
  • Иван Владимиров, не нужно писать глупые комментарии, если вы совершенно не разбираетесь в предмете и не понимаете, что в данном контексте под словом "ПОЯВИЛСЯ" подразумевается "ЭВОЛЮЦИОНИРОВАЛ".
    03.03.2016
  • MIF, не нужно писать глупые замечания, если вы не доверяете классическому научному подходу и у вас не работает элементарная логика.
    Это же так просто!
    Вероятностную оценку события еще никто не отменял.
    В этом свете ваше "ЭВОЛЮЦИОНИРОВАЛ" ничем не лучше "ПОЯВИЛСЯ", а даже хуже, поскольку ничего не доказывая, лишь напускает тумана.

Я работал программистом и еще ни разу не видел, чтобы при сбое любой сложности, "ПОЯВИЛСЯ" код, который можно было бы назвать программой, даже с большой степенью натяжки.

PS

Человек реально существует, равно как и весь окружающий мир живой природы.
    Но, ЧИСТО МАТЕМАТИЧЕСКИ, - выдавать безликую "эволюцию" за Творца всего сущего - самое глупое (наименее вероятное из всех) предположение.
    04.03.2016
  • Иван Владимиров, Вы программист, как и я между прочим, но вы тогда должны понимать, что программирование в массе существует менее 30 лет и происходит на компьютерах отдельных людей. А эволюция происходит миллиарды лет на всей планете, и не только на нашей (вероятнее всего) а на бесчисленном их множестве. Чувствуете разницу? При количестве сбоев кода стремящихся к бесконечности, я вас уверяю, появился бы рабочий код.
    04.03.2016
  • MIF, согласен, "при количестве сбоев стремящихся к бесконечности, ... появился бы рабочий код."
    Но если бы такой метод "программирования" показывал свою хоть какую-то эффективность, я вас уверяю, нашлись бы сторонники использования генераторов сбоев.
    А вся природа поразительно гармонична и вызывает восхищение эффективностью заложенных методов достижения цели.
    04.03.2016
  • Иван Владимиров, Программист Программистович, а Вы про генетические алгоритмы, к примеру, знаете? А про вероятностные вообще?
    05.03.2016
  • fnialf, не знаю, но алгоритмы должны быть.
    И какой Вы делаете вывод о Первопричине?
    Или и по Вашему "оно само"?
    Если есть закон, значит есть и Законодатель.
    05.03.2016