slide

Ученые поняли, почему жирная пища ускоряет развитие рака прямой кишки

Врач заполняет документы
Генетики раскрыли причину того, почему поедание жирной пищи и мяса ускоряет развитие рака кишечника - оказалось, что жир и калории стимулируют рост стволовых клеток в прямой кишке, что ускоряет накопление мутаций в них и их превращение в полипы и опухоли.

МОСКВА, 3 мар – РИА Новости. Жирная пища ускоряет развитие рака прямой кишки и ряда других опухолей по той причине, что жир способствует росту и делению стволовых клеток кишечника, часть из которых впоследствии образует раковые опухоли, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Жирная пища не только меняет метаболизм и работу стволовых клеток, но и она меняет то, как ведут себя нормальные клетки кишечника, что в совокупности ведет к увеличению риска приобрести злокачественную опухоль. Это происходит отчасти по той причине, что жирная пища заставляет нормальные клетки приобретать некоторые свойства их стволовых "кузин",  что делает их потенциальными источниками рака", — заявил Омер Илмаз (Omer Yilmaz) из Массачусетского технологического института (США).

Илмаз и его коллеги пришли к такому выводу, и нашли ген и гормон, потенциально отвечающий за подобное поведение клеток кишечника, наблюдая за теми процессами, которые происходили в организме мышей, питавшихся высококалорийной пищей.

Как объясняют ученые, исследования последних лет показывают, что тучные люди и люди, поедающие много жирной и высококалорийной пищи, чаще страдают от рака прямой кишки и других видов злокачественных опухолей желудочно-кишечного тракта.

Все эти виды рака, в свою очередь, возникают в результате мутаций в стволовых клетках, выстилающих эпителий кишечника и постоянно обновляющих его поверхность. Относительно недавно Илмаз и несколько других ученых провели опыты, которые показали, что численность и активность этих клеток зависит от диеты человека или животного –  к примеру, ограничение рациона понижало число стволовых клеток в кишечнике мышей.

В Японии разрабатывают лекарство против раковых стволовых клеток

Обе эти вещи натолкнули авторов статьи на мысль о том, что повышенная уязвимость полных людей и гурманов к раку прямой кишки может быть связана с тем, как жирная пища влияет на поведение стволовых клеток. Они проверили эту теорию на мышах, чей рацион состоял на 60% из жира.

Как показали эти наблюдения, жирная пища действительно очень сильно влияет на работу стволовых клеток кишечника, стимулируя их рост и размножение, что должно само по себе увеличивать шансы на развитие рака. На этом ее влияние на жизнь клеток пищеварительной системы не заканчивалось – оказалось, что жирная еда заставляет "нормальные" клетки кишечника "вспомнить детство" и превратиться обратно в некое подобие стволовых клеток.

Мужчина пьет таблетку
Ученые: регулярный прием аспирина снижает риск рака кишечника

Изучив содержимое этих клеток, Илмаз и его коллеги нашли виновника всех этих трансформаций – ген и связанный с ним рецептор PPAR-дельта, реагирующий на присутствие жирных кислот и жира в окружающей клетку среде. Его добавление в рацион мышей, питавшихся нормальной пищей, приводило к развитию аналогичных эффектов и ускоренному формированию полипов в прямой кишке грызунов.

Сейчас биологи пытаются понять, как можно подавить подобную реакцию и изучают работу других генов, которые могут быть связаны с развитием рака. В конечном итоге, как надеется Илмаз, это приведет к открытию способов уничтожения и подавления рака прямой кишки, который сегодня является третьей по распространенности формой рака в мире.

• а растительная пища ведет к скудоумию и раку желудка и печени. Получается питаться совсем нельзя.
    03.03.2016
  • Очередная версия,которая сменится другой и т.д.
    03.03.2016
  • все правильно "ешь вода, пей вода".
    03.03.2016
  • Очередная версия,которая сменится другой и т.д.
    03.03.2016
  • типа "британские учёные изобрели" )))
    03.03.2016
  • живу на северном кавказе и кушаю абсолютно неполезное и нездоровое: солёности, копчёности, острое и жареное, горячительные напитки вкупе с прохладительными, т.е пиво) и в свои 52 года у меня желудок работает отлично, и как говорил остап:"...здоровая печень и почки без признаков камней...")))
    03.03.2016
  • вот только из крайности в крайность кидаться не стоит, это значит что пища должна быть сбалансированной и всего-то, просто журнализды как всегда не шарят в вопросе, и сказав "А" начисто забывают о "Б" и других буквах алфавита...
    03.03.2016
  • zx23b, я то же самое сказал, с небольшой долей сарказма. ))) Потому как вегетарианцы едят еду моей еды!
    03.03.2016
  • Для трансформации нормальных клеток тканей кишечника в раковые существуют более серьезные причины, чем просто "память о детстве клеток". Недостатка раковых/эмбриональных клеток нет ни в одной ткани организма любого человека. Нарушение иммунного контроля за колониями раковых/эмбриональных клеток и становится причиной их перерастания в опухоли. Как избыточное потребление жира может привести к ослаблению защитных свойств тканей кишечника? Рассмотрим эти процессы на примере "хваленых" растительных масел. Высокое содержание в растительных маслах кислот, имеющих в своем составе молекулы с сопряженными двойными связями, резко повышают долю побочных реакций образования полимерных пленок (как известно, на основе подсолнечного масла есть промышленная технология получения олифы). Эмульгирование и переваривание всех жиров, кроме молочного жира, происходит только на стенках кишечника. Избыток подсолнечного масла имеет все шансы на своем пути полимеризоваться с образованием пленок и сгустков, препятствующих нормальному функционированию тканей кишечника. С учетом дополнительного воздействия естественных и искусственных токсинов в составе пищи, это значительно ослабляет защитные свойства тканей кишечника и препятствует нормальному контролю за колониями раковых/эмбриональных клеток. Не удивительно, что рак ЖКТ продолжает оставаться распространенным видом злокачественных новообразований.
    В качестве выводов и пожеланий. Следует умерить потребление жиров и масел. Наиболее опасным следует считать избыточное потребление растительных масел, содержащих в своем составе молекулы кислот с сопряженными двойными связями, придающими этим молекулам не только биологическую, но и высокую химическую активность.
    04.03.2016
  • Жирная пища в чрезмерном количестве вредна всему организму, чуть можно. Но если это каждый день - это плохо. Человек то что он ест и т.д. Едой пахнут, еда выделяется, еда это и иммунитет и фигура, еда это пища всему, если неправильно есть - соответственно не только тело не правильное, но и мысли. Если человек не может контролировать себя и свой рацион, он не может контролировать и эмоции, и он не может контролировать себя полностью. Работу, любовь, мир, все остальное.
    04.03.2016