Астроном: "неразумную" жизнь в космосе мы найдем очень быстро

Ральф Пудриц
Канадский астроном полагает, что первые следы примитивной внеземной жизни будут найдены очень скоро, однако поиски инопланетного разума могут затянуться из-за отсутствия выработанных стратегий по его поиску.

МОСКВА, 1 мар – РИА Новости. Телескоп "Джеймс Уэбб" и другие орбитальные и наземные инструменты найдут первые следы неразумной внеземной жизни уже в ближайшие годы, однако поиски внеземного разума займут неопределенное количество времени, рассказал РИА "Новости" астроном Ральф Пудриц.

"Микроорганизмы-экстремофилы на Земле приспособились к жизни в удивительно пестрых по своей природе и очень суровых условиях – они живут при крайне низких температурах, в условиях сильной радиации или  кислотности. Все что им нужно для жизни, это, похоже, вода, и мы надеемся в ближайшее время найти их следы на других планетах", — заявил ученый.

По словам Пудрица, сотрудника университета Макмастера в Гамильтоне (Канада), уже сегодня земляне прикладывают массу усилий для совершения подобного открытия, наблюдая за экзопланетами при помощи "Кеплера" и ряда наземных телескопов, а также изучая породы Марса при помощи роверов.

Эти усилия, по прогнозам и оценкам Чарли Болдена, главы НАСА, должны окупить себя в ближайшие 20 лет, за которые, по его мнению, мы должны найти первые следы внеземной жизни. Пудриц считает, что в этом нам сильно поможет строящийся телескоп "Джеймс Уэбб", запуск которого даст астрономам возможность напрямую изучать химический состав атмосферы далеких экзомиров, в спектре которых можно найти признаки присутствия микробов и прочих организмов.

Так художник представил себе галактическую цивилизацию Кардашева III типа, строящую сферу Дайсона
Астробиологи предлагают искать пришельцев методом "от противного"

"Если мы говорим о поисках разумной жизни, то делать здесь ставки бесполезно. Крайне сложно поверить в то, что нигде, кроме Земли, ее может и не быть, но все же стоит признать, что появление разума – крайне сложная эволюционная задача. На Земле разумная жизнь существует лишь мгновения по космическим меркам, тогда как первые микробы могли возникнуть уже в первые 100 миллионов лет существования планеты", — продолжает Пудриц.

Как отмечает астробиолог, сегодня пока не существует научных методов для осуществления подобных предсказаний, и поэтому проекты вроде института поиска внеземных цивилизаций SETI и инициативы Breakthrough Listen являются крайне важными. Только в рамках SETI было проведено более 100 программ по поиску внеземного разума, которые использовали разные методики поиска. Все из них, подчеркивает ученый, закончились безрезультатно.

"Предложенная нами стратегия, изложенная в статье в журнале Astrobiology, говорит о том, что мы можем повысить шансы на открытие разумной жизни, изучая те регионы галактики, "аборигены"-наблюдатели в которой смогли бы открыть Землю и понять, что на ней может существовать жизнь. Мы считаем, что подобный подход был бы интересен для  Breakthrough Listen и мы с нетерпением ожидаем дальнейшего развития событий", — заключает астроном.

• Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе... "Очень скоро", в "ближайшие годы" - мечтатель....)))
    01.03.2016
  • Ничего хорошего в том нет, когда не в меру умный кролик, тратит своё состояние на поиски волка.
    01.03.2016
  • так уже нашли на кометах ледяных
  • У меня 33 зуба!
    01.03.2016
  • Я думаяю, что нужно, всё-таки, чётко определиться и ронять, что мы хотим найти. Искать жизнь нашего типа на Марсе, Венере, Титане или Энцеладе - по-моему верх кретинизма. При этом никто не пытается даже просто опровергнуть существование там НЕБЕЛКОВОЙ формы жизни. Представляется необходимым разобраться, что же представляет собой, например, жизнь на кремниевой основе, или в аммиачных растворах. Это к примеру. Мне кажется жизнь может возникнуть там, где активно протекают химические процессы и происходят различные преобразования видов и форм энергии.
    02.03.2016