slide

Ученые создали трансгенных свиней, устойчивых к африканской чуме

Вспышка африканской чумы свиней в Новгородской области
Молекулярные биологи из Шотландии заявили о создании новой породы свиней, в чем геном встроена защита от африканской чумы – смертельно опасного для этих животных заболевания, чья эпидемия в России и в других странах Европы уничтожила уже сотни тысяч животных

МОСКВА, 25 фев – РИА Новости. Шотландские генетики создали новую породу трансгенных свиней, в чей геном они встроили защиту от африканской чумы – смертельно опасного для этих животных заболевания, чья эпидемия в России  и в других странах Европы уничтожила уже сотни тысяч животных, говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Африканская чума (АЧС) — высоко заразная вирусная болезнь свиней, уничтожающая примерно около двух третей из зараженных этим патогеном животных. Впервые зарегистрирована в 1903 году в Южной Африке. Относится к списку A (особо опасных) согласно Международной классификации заразных болезней животных. Опасности для человека не представляет, но наносит большой экономический ущерб.

Вирус АЧС, как рассказывают Брюс Уайтло (Bruce Whitelaw) из университета Эдинбурга (Шотландия) и его коллеги, крайне сложно уничтожить после его проникновения в фермерское хозяйство, из-за чего большинство фермеров и органы надзора предпочитают не рисковать, и уничтожают все поголовье свиней, что еще больше усугубляет урон для экономики.

Как отмечают ученые, данный патоген разносится между хозяйствами не домашними, а дикими животными, многие из которых выработали некое подобие естественного иммунитета к АЧС, заражение которой крайне редко приводит к их немедленной и массовой гибели, как это происходит с свиньями на ферме.

Дикий кабан, архивное фото
Отстрел диких кабанов начнут в Калининградской области из-за АЧС

Уайтло и его коллеги заинтересовались этим, и они сравнили структуру генов, связанных с врожденным иммунитетом к вирусам, у обычных свиней (Sus scrofa) и их диких родичей- африканских кабанов-бородавочников (Phacochoerus africanus).

Как показало это сравнение, бородавочники защищены от чумы геном RELA, который всего на пять "букв"-нуклеотидов отличается от того, как устроена аналогичная часть ДНК у обычных свиней. Ориентируясь на этот факт, ученые заменили эти пять "букв" в геноме домашних свиней и успешно вырастили новую породу трансгенных животных, обладавших "кабаньей" версией RELA.

Годовалая Лейла, избавленная от лейкемии при помощи генной терапии
Ученые: генная терапия впервые вылечила годовалую девочку от лейкемии

Данная операция была произведена при помощи так называемых "цинковых пальцев" – относительно устаревшей, но проверенной методики редактирования отдельных "букв" в ДНК. По словам исследователей, их свиньи являются первым примером живых существ, ген которых был полностью заменен на аналогичную часть генома другого вида животных таким образом.

Сейчас авторы статьи планируют начать эксперименты, в рамках которых они оценят, насколько подобная замена скажется на способности свиней сопротивляться вирусу АЧС. Если эти опыты пройдут удачно, то ученые предложат фермерам проверить их устойчивость на практике, в условиях крупных или небольших животноводческих ферм.

• Потом авторы статьи планируют начать эксперименты, в рамках которых они оценят, насколько мясо таких ГМ-свиней может повлиять на здоровье человека...
    25.02.2016
  • Иван Владимиров, как вы достали, борцы с ГМО. Всё, что сейчас производит СХ так или иначе - ГМО. И никак это не может сказаться на здоровье человека, который его ест, вообще никак иначе, чем "не-ГМО".
    26.02.2016
  • Twerdetz, вот тут ты врешь, ОДНОЗНАЧНО.
    Исходя, хотя бы, из одного только факта, что геном лингвистичен, можно сделать 100% вывод, что ГМ-продукты НЕ МОГУТ НЕ БЫТЬ КРАЙНЕ ОПАСНЫ.

Изучай вопрос - потом пиши.
    26.02.2016
  • Иван Владимиров, не хами. Все, что ты ешь, разпадается под действием ферментов и соляной кислоты на очень простые, гораздо проще ДНК, питательные вещества. Какой там был код зашифрован до того, как ты это съел - организм никогда не узнает. Изучай вопрос.
    27.02.2016
  • Twerdetz, эксперименты на животных, которых кормили гм-пищей, опровергают твои заявления.
    Я больше склонен доверять выводам реальных ученых с докторскими степенями по биологии, нежели "знатокам" типа тебя.
    27.02.2016
  • Иван Владимиров, чтобы внести изменения в геном многоклеточного существа нужны "цинковые пальцы" или специальный ретровирус. Просто съев что-нибудь вы не станете черепашкой-ниндзя, не знаю, чего вы там читаете/смотрите, но пора завязывать с комиксами и их производными. И, да, вас же не затруднит мне тут пару наводок на эти самые "эксперименты на животных" оставить? Ну, чтобы мне просто было понятно, что вы реально интересуетесь темой.
  • Twerdetz, без проблем.
    - д.б.н. Ермакова Ирина Владимировна о вреде ГМО заявляет весьма аргументированно.
    27.02.2016
  • Иван Владимиров, "Известна как автор работ, встретивших серьёзную критику научного сообщества, в которых утверждается, что генетически-модифицированная соя негативно влияет на репродуктивные функции животных. Является сторонницей теории происхождения мужчин от женщин-гермафродитов". Яссно. Я, пожалуй, даже комментировать не буду.
    27.02.2016
  • Twerdetz, клевета - оружие дьявола.
    А вот проверяемые факты о д.б.н. Ирине Владимировне Ермаковой:
    "В. Ермакова, ДБН, с группой единомышленников наблюдала за несколькими поколениями грызунов и сделала вывод, что в третьем поколении некоторые из зверьков стали бесплодными. Обращение с просьбой повторить эксперименты заинтересовало журналистов. Это привело к тому, что информация об экспериментах появилась в СМИ. Но выводы Ермаковой ощутимой реакции ни у государства, ни у научной общественности тогда не вызвали, если не считать её увольнения из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, где она работала ВЕДУЩИМ научным сотрудником."
    27.02.2016
  • Иван Владимиров, она подтасовывала выборки, ставила некорректные эксперименты и неэтично себя вела, публикуя конечные непроверенные выводы в желтой прессе. Если вы считаете ее мнение решающим - это ваше личное дело. Можете вместе с ней уйти в землянку и бороться против ГМО, интернета, ИНН и прочих страшных признаков прихода Антихриста. Для меня она ученый не более, чем Петрик.
    28.02.2016