Новый химический элемент таблицы Менделеева могут назвать "японием"

Ученый работает с периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева
Борьба за авторство создания 113-го элемента происходит между японскими учеными института RIKEN и российско-американскими исследователями. Если авторство RIKEN признают, это будет первый "японский" элемент в таблице Менделеева.

ТОКИО, 26 дек — РИА Новости, Ксения Нака. Первенство создания 113-го элемента таблицы Менделеева, скорее всего, будет отдано ученым из японского института RIKEN, назвать его планируется "японием".

Как стало известно в субботу, официальное объявление авторства 113-го элемента таблицы состоится в конце января.

Уникальный материал для наноэлектронных устройств
Ученые создали уникальный материал для наноэлектронных устройств
По информации газеты "Санкэй", объединенная рабочая группа Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC) и Международного союза теоретической и прикладной физики (IUPAP) представила в IUPAC результат рассмотрения вопроса об авторстве и выводы, согласно которым авторами элемента следует признать ученых RIKEN. Для окончательного решения, которое будет объявлено в конце января, необходимо, чтобы IUPAP согласился с этими выводами.

Если японские ученые будут признаны создателями элемента, они, скорее всего дадут ему название "японий". Это будет первый "японский" элемент в таблице Менделеева.

За авторство создания 113-го элемента уже более десяти лет идет борьба между Японией и российско-американской группой ученых. Японские ученые во главе с Косукэ Моритой синтезировали 113-й элемент в сентябре 2004 года, разогнав на ускорителе и столкнув цинк-30 и висмут-83. В результате им удалось зафиксировать три цепочки распада, соответствующие событию рождения 113-го элемента в 2004, 2005 и 2012 годах. Российские и американские ученые объявили о создании 113-го элемента в процессе синтеза 115-го элемента в Дубне в феврале 2004 года и предложили назвать его беккерелием. Однако IUPAC посчитал недостаточными доказательства того, что был создан именно 113-й элемент. В течение десяти лет международные организации изучали представленные обеими сторонами данные исследований по синтезу 113-го элемента.

В природе не существует элементов тяжелее урана, то есть с атомными номерами (числом протонов в ядре атома) больше 92. Их получают путем искусственного синтеза.

• Индий же есть. Назвать Японием, но японское авторство не признавать.
  • Фукусимий
    26.12.2015
  • Предлагаю в честь Урюпинска назвать - Урюпиний !
    26.12.2015
  • Отдать первенство Гондурасу! Пусть они называют!
    26.12.2015
  • У России, несомненно право открытия данного элемента, ей и давать название.
  • что-то какой-то бред:
    Россия+США синтезировали элемент 02.2004
    Япония -- 09.2004 и два раза повторили эксперимент
    вопрос: откуда у япошек права на авторство? или 2/3 IUPAP -- это япы и корейцы?
    (и япы и корейцы любят тырить чужие труды)
    26.12.2015
  • Борьба за авторство создания 113-го элемента происходит между японскими учеными института RIKEN и российско-американскими исследователями.
    Первенство создания 113-го элемента таблицы Менделеева, скорее всего, будет отдано ученым из японского института RIKEN, назвать его планируется "японием".
    Но ежели отдадут первенство русским, предлагаю назвать элемент "японамать"
    И все останутся довольны, особенно японцы и их матери )))
    26.12.2015
  • "Японий" звучит как-то неблагозвучно... Предлагаю назвать новый химический элемент "Курилием" и дать ему обозначение "Ку"! :-)

От Хирохитовой эпохи
    Идет воинственный душок.
    Японий – это очень плохо…
    Курилий – это хорошо!
    26.12.2015
  • А из-за чего весь сыр бор то у них?! За это что, большие деньги дают оттого что авторство будет признано за япошками? Да пусть будет японий, пусть успокоятся. Да ещё и больше 10 лет разбирались что к чему. Вот когда собаке делать нечего, она кое-что лижет.
    26.12.2015
  • Назвать его длинно "Хиросимонагасакий", чтоб не забывали, чем всё это может закончится!
    26.12.2015
  • Назвать его Обамием - в честь "величайшего миротворца", получившим аж Нобелевскую премию!
    27.12.2015
  • второй абзац новости можно было начать так:
    "По словам профессора Токийского столичного университета Хиромити Накахара (Hiromichi Nakahara), который являлся членом проверочной комиссии..."
    28.12.2015
  • Как всегда вмешается политика... Там, где присутствует Россия, ничего не дадут... Так что быть "японию". Ну если только америкосы не вмешаются... А вообще было бы прикольно - Японцы сделали открытие. До сих пор не знаю ни одного открытия японского.
    28.12.2015