"Хаббл" подсчитал новорожденные звезды в Млечном Пути и его соседке - РИА Новости, 04.09.2015

"Хаббл" подсчитал новорожденные звезды в Млечном Пути и его соседке

© Фото : ESA/NASAНесколько групп новорожденных светил, найденных в галактике Андромеды
Несколько групп новорожденных светил, найденных в галактике Андромеды
Масштабный обзор Млечного Пути и галактики Андромеды показал, что число новорожденных светил в них является примерно равным и что соотношение их типов в каждых звездных яслях является одинаковым для всех них, что говорит о том, что галактики "пекут звезды как печеньки".

МОСКВА, 4 сен – РИА Новости. Масштабный обзор Млечного Пути и галактики Андромеды показал, что число новорожденных светил в них является примерно равным и что соотношение их типов в каждых звездных яслях является одинаковым для всех них, что говорит о том, что галактики "пекут звезды как печеньки", сообщает пресс-служба НАСА.

"Мы и не могли представить того, что соотношение масс крупных и малых новорожденных звезд в галактике Андромеды будет практически одинаковым для каждого скопления светил, которое мы нашли в ней. С другой стороны, мы почему-то обнаружили на 25% меньше ярких и крупных звезд, чем предсказывали теории", — заявил Дэниел Вайс (Daniel Weisz) из университета Вашингтона в Сиэтле (США).

Вайс и его коллеги смогли достаточно точно подсчитать число новорожденных звезд в нашей Галактике и ее крупнейшей соседке, галактике Андромеды (М31), используя снимки, полученные при помощи орбитального телескопа "Хаббл", и помощь астрономов-любителей, анализировавших снимки в рамках краудсорсингового проекта Panchromatic Hubble Andromeda Treasury (PHAT).

В общей сложности ученые и их добровольные помощники проанализировали свыше восьми тысяч снимков галактики Андромеды, на которых были запечатлены свыше 117 миллионов новорожденных светил, обитавших в 2753 недавно сформировавшихся скоплениях звезд. Аналогичным образом, исследователи изучили фотографии, полученные ранее при изучении нашей Галактики.

Как объясняет Вайс, его группу интересовало не только количество звезд, но и один важный астрофизический параметр – соотношение масс крупных и небольших новорожденных светил, так называемая "начальная функция масс" (НФМ). Значение этой функции одинаково для всех скоплений светил в  Млечном Пути, однако астрономы не были до конца уверены, что оно остается таким же для других галактик.

Как показало исследование PHAT, это действительно так – "звездные ясли" галактики Андромеды содержат в себе такую же долю голубых гигантов, солнцеподобных звезд и красных карликов, как и скопления светил в Млечном Пути. Что интересно, это было справедливо как для самых маленьких семейств светил, так и для очень крупных звездных "родильных домов".

Удивленные этим открытием, ученые стали в шутку называть подобные скопления газа, где рождаются новые светила, фабриками "космических печенек", чья форма и размеры неуклонно соблюдаются "пекарем", в роли которого выступают галактики. Факт существования таких "стандартов" позволяет, как отмечают астрофизики, безбоязненно использовать НФМ для изучения семейств звезд в далеких галактиках и предсказания дальнейшего характера их эволюции.