Ученый: черная дыра может проглотить Землю, и мы этого не заметим

/
Американский физик-теоретик показал, что черные дыры не обязательно уничтожают всю падающую на нее материю благодаря существованию "стены огня" из квантов высокой энергии у их горизонта событий, в результате чего даже наша планета могла бы в принципе быть "проглочена" ими.

МОСКВА, 17 июн – РИА Новости. Черная дыра не обязательно уничтожает всю падающую на нее материю благодаря существованию "стены огня" из квантов высокой энергии у ее горизонта событий, в результате чего даже относительно крупные объекты, такие как Земля, могут в принципе быть "проглочены" ей, заявляет физик в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

Достаточно долгое время ученые считали, что материя, проглоченная черной дырой, не способна покинуть ее пределы. Ситуация стала гораздо сложнее и противоречивее в 1975 году, когда знаменитый астрофизик Стивен Хокинг показал, что черные дыры будут постепенно "испаряться" благодаря квантовым эффектам у их горизонта событий, испуская энергию в виде излучения Хокинга.

Это стало большой проблемой для теоретиков, так как испарение черных дыр и рождение подобного излучения подразумевает то, что информация о квантовом состоянии частиц, "съедаемых" черной дырой, будет безвозвратно теряться, что не может происходить по законам современной физики.

Как рассказывает Самир Матур (Samir Mathur) из университета штата Огайо в Коламбусе (США), эту проблему можно разрешить, если отказаться от идеи о том, что все черные дыры похожи друг на друга как две капли воды или однояйцевые близнецы, которые отличаются лишь массой и диаметром горизонта событий.

В 2003 году он, вместе с российским физиком Олегом Луниным, предложил представить черную дыру не в виде безразмерной точки-сингулярности, а в виде своеобразного "клубка ниток" (fuzzball), который обладает ненулевым объемом и формой. Горизонт событий у этого "клубка" будет не идеальной сферой, как утверждает классическая теория черных дыр, а "пушистым" шаром, чья форма будет постоянно меняться по мере поглощения новых частиц и их испарения в форме излучения Хокинга.

Когда другие физики попытались создать строгую математическую модель черной дыры на базе расчетов Матура и Лунина, они выяснили, что ее горизонт событий будет не "пушистым" шаром, а сферообразной и невидимой для нас "стеной огня" – скоплением квантов высокой энергии, которые будут уничтожать любую материю, падающую на нее. Это вернуло проблему информационного парадокса, а также поставило под сомнение или теорию относительности, или же квантовую механику.

Так художник представил себе Вселенную-голограмму
Физики: вселенные-голограммы могут "жить" в евклидовом пространстве

По словам Матура, его новые расчеты показывают, что "стена огня" не обязательно должна существовать на границе между черной дырой и окружающей средой. Материя, как считает американский физик, будет не уничтожаться, а своеобразным образом "копироваться" при пересечении горизонта событий. Одна из копий будет видна наблюдателю за пределами черной дыры, а вторая – только тем, кто мог бы находиться внутри "клубка ниток".

Как показывают расчеты Матура, даже очень крупные объекты, такие как наша планета, могут в принципе беспрепятственно пересекать эту границу между черной дырой и внешним миром, не разрушаясь при этом. Если черные дыры действительно ведут себя подобным образом, то это, по словам Матура, добавляет аргументов в пользу того, что Вселенная может на самом деле быть плоской двумерной голограммой.

• Ученые говорят одно, думают другое, а все остальные понимают третье.
    17.06.2015
  • Kromagg Priorov, Представьте себе микро-цивилизацию,живущую в морковке,которая для них вселенная.Что они могут сказать об устройстве мира?Что вселенная во все стороны одинакова и она расширяется.Вам это не напоминает наши представления?
    17.06.2015
  • Alex Getner, Религия?
  • Иван Захаров,
    Это религия? Угадал?
    18.06.2015
  • Надо исходить из уже установленных истин: 1) прямых линий в природе не существует; 2) плоских поверхностей нет, а есть только поверхности двойной кривизны различных радиусов; 3) время и размерности различные в разных областях пространства и зависят от концентрации энергии в этих областях; 4) несомненным является только ВРАЩЕНИЕ (может пока)- основное движение во вселенной ( остальные- производные от него). Исходя из бесконечности вселенной, можно предположить, что внутри и снаружи черных дыр существуют другие, на поверхностях которых проектируются в виде "голограмм" события местного масштаба, которые неразрывно связаны.
    18.06.2015
  • иван иванов первый, стандартный процесс поиска решений. Вы ведь навярняка проходили по школьному курсу, сколько поиска было в строении атома? Остановились на модели Резерфорда.
    18.06.2015
  • Чем больше читаешь материалы на подобные темы, тем больше убеждаешься, что ученые не столько действительно знают что-то, сколько скорее живут в мире иллюзий собственных математических построений. Да еще в терминологии у них сплошная каша.
    А кто сказал, что черная дыра УНИЧТОЖАЕТ материю? Материя падает в нее, но разве она уничтожается? Она трансформируется, переходит в энергию, и обратно. Кстати, не логично ли предположить, что до Большого взрыва существовала некая другая Вселенная, которая в процессе эволюции исчезала в черных дырах, а потом дыры под действием гравитации сливались и в результате появилась единственная, которая под действием накопленной энергии взорвалась, а материя, разобранная внутри нее на элементарные составляющие, разлетаясь, снова при помощи комбинаций образовала привычные нам атомы, молекулы и т.п.? Кстати, это не снимает с повестки детского вопроса о том, "Что находится за границей нашей Вселенной?"
    18.06.2015
  • иван иванов первый, вы бы в середине 50-х годов прошлого века сказали бы кому, что у вас мобильник всегда под рукой, и вы можете письмо послать хоть в Америку, и оно туда дойдет через несколько минут. А еще рассказали бы, что вы в Интернете общаетесь. Вам бы и налепили бы ярлык "сказочника". Вы что думаете, мобильники-микроволновки-телевизоры сами собой на колхозных полях произрастают?
    18.06.2015
  • иван иванов первый, давайте вообще ничего не знать. Ни о чем. Давайте забудем об антибиотиках, и порадуемся, когда у вас начнется пневмония. Вы, кстати, как думаете, сказки это, что Земля шарообразная? Вы ж сами ее со стороны не видели, только фотки от сказочников. А Луна состоит из сыра, и у нее обратной стороны нет?
    18.06.2015
  • Серёга, и снится нам трава, трава у дома...
    18.06.2015
  • Денис Чудинов, Не путайте прикладные науки с теоретическими. Телефоны это хорошо, но до объяснения происхождения Вселенной тут - как до Альфы Центавра пешочком...
    18.06.2015
  • Глас Божий в ответ пользователю SWR(показатьскрыть)
    SWR,
    Я понял, что ничего не понял, ибо учителя сами не понимают, что излагают, ибо только предполагают. А как известно, человек предполагает, и только Бог располагает.
  • Иван Захаров,
    Что, неужто Земля налетит на небесную ось и всё. капец нам?
    18.06.2015
  • Ученый: черная дыра может проглотить Землю, и мы этого не заметим-вот так вот:)
    18.06.2015
  • Как мало мы ещё знаем....
    18.06.2015
  • Если внимательно читать популярную статью Стивена Хокинга (Хоукинга) "Черные дыры не так уж черны", можно без труда обнаружить лукавство ученого, который за мишурой слов, претендующих на логику, пытается обосновать как ЧД "сортирует" виртуальные Частицы и Античастицы, рождающиеся в окрестности ЧД (черной дыры). Затем у него виртуальные частицы превращаются (предположительно) в реальные. В конце концов энергичные Частицы покидают лоно ЧД и составляют излучение его имени, а Античастицы дружно падают внутрь ЧД, составляя, по мнению С. Хокинга, поток частиц с отрицательной энергией. Этот поток, как утверждает знаменитый ученый, постепенно уменьшает массу ЧД за счет процесса аннигиляции. При этом, и это весьма странно, астрофизик не принимает во внимание тот факт, что вообще-то по определению ЧД - это кладезь отрицательной энергии (даже кванты жесткого излучения не могут его покинуть). О механизме аннигиляции автор умалчивает. "И на Солнце, как говорится, бывают пятна...". Это, на мой взгляд, хорошее изобретение теоретиков, не предствляющих, как корректно решить проблему барионнной асимметрии вселенной, а также отчаянная попытка сохранить главенствующую роль гравитации в образовании Вселенной и происходящих в ней высокоэнергетических катастрофических процессов.
    18.06.2015
  • Денис Чудинов, Не надо путать божий дар с яичницей.Я говорю,что наука должна заниматься тем,как существующие в природе явления приспособить на службу людям,а не выдумывать почему эти явления существуют.Для этого у нас во первых мал мозг,во-вторых мало информации,ведь спектр и диапазон ощущений и восприятий у нас и наших приборов очень узок,а в третьих мы живем и наблюдаем в ничтожно малой точке вселенной.Думаю достаточно уже и этого,хотя список можно продолжать очень долго.
    18.06.2015
  • Если никто не заметит, как чёрная дыра проглотит Землю, то значит сей вывод "учёных" принципиально не проверяем. А это уже не наука.
    18.06.2015
  • Как интересно... Жаль, что человеческая жизнь так кратка. Не всё успеваешь познать и осознать. Заключён в сферу ежедневных проблем, как белка в колесе. Мне вселенная всегда представлялась клубящимся вихрем. Вселенная как голограмма объясняет теорию эфемерности сознания, души. Иллюзию телесного существования. Но будучи несгибаемым материалистом, всегда хочется узнать: кто источник, где первичный объект и что за зеркало. А так-то идея с "отпечатком" внушает надежду на прототип)))).
    18.06.2015
  • Молодцы, конечно, что хоть что то делают, практической сути здесь не видно, жаль. Но интересно.
    18.06.2015
  • Оптимисты! Короче, жизнь прекрасна ;)
    19.06.2015