Обнаружена система планет более чем в два раза старше Солнечной

Фотография центральной звезды системы Kepler-444 и вращающейся вокруг нее пары красных карликов (справа)
Возраст системы составляет 11,2 миллиарда лет, в то время как возраст Солнечной системы, в которой расположена планета Земля, - всего 4,5 миллиарда лет. Находится система в 117 световых годах от Земли.

МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Международная команда астрономов обнаружила систему, состоящую из пяти скалистых планет, возраст которой в два с лишним раза превышает возраст Солнечной системы, передает агентство Ассошиэйтед Пресс.

Так художник представил себе престарелую звезду Kepler-444, окруженную пятью планетами
"Кеплер" обнаружил звезду-"аксакала" с пятью землеподобными планетами
Как сообщили астрономы в журнале Astrophysical Journal, возраст системы составляет 11,2 миллиарда лет, в то время как возраст Солнечной системы, в которой расположена планета Земля, — всего 4,5 миллиарда лет. Находится система в 117 световых годах от Земли.

Система, в центре которой расположена звезда Kepler-444, состоит из пяти скалистых планет размером меньше Земли. По словам ученых, самая большая планета в системе по размерам сопоставима с Венерой, а самая маленькая — немного больше Меркурия. Данное открытие показывает, как отмечают астрономы, что "планеты, по размерам похожие на Землю, формировались во Вселенной достаточно давно". Это, по их мнению, может служить подтверждением того "что древняя жизнь существовала в галактике" ранее.