slide

Ученые: наша Галактика может являться гигантской "кротовой норой"

Так художник представил себе две кротовые норы, существующие на окраинах галактик
Итальянские физики заявляют, что на окраинах нашей Галактики могут существовать так называемые "кротовые норы" - тоннели в пространстве-времени, и сам Млечный Путь, в теории, может находиться внутри такой "норы".

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Итальянские астрофизики выдвинули смелую гипотезу о сущности нашей Галактики — по их мнению, Млечный Путь может находиться или представлять собой гигантский тоннель в пространстве-времени, или "кротовую нору" на языке научной фантастики, говорится в статье, опубликованной в журнале Annals of Physics.

"Конечно, мы не заявляем, что наша Галактика является 100% "кротовой норой", а просто говорим о том, что, если следовать теоретическим выкладкам, такая гипотеза является вполне возможной с физической точки зрения. Можно ли проверить ее экспериментально? В принципе, это можно сделать, если сравнить две галактики: нашу, и какую-нибудь поблизости — к примеру, Магелланово облако. Однако технической возможности осуществить эту идею пока нет и она появится только в далеком будущем", — заявил Паоло Селуччи (Paolo Selucci) из Международной школы передовых исследований SISSA в Триесте (Италия).

Селуччи и его коллеги сформулировали столь громкое предположение и решились озвучить его по той причине, что оно помогает объяснить то, как распределена темная материя на окраинах нашей Галактики и как она может влиять на устройство Млечного пути и Вселенной в целом.

Как объясняют ученые, "кротовые норы" не являются исключительно плодом воображения писателей-фантастов и режиссеров научно-фантастических фильмов — возможность их существования была неоднократно доказана физическими расчетами.

Для того, чтобы такой тоннель в структуре пространства-времени мог существовать, необходима некая экзотическая форма материи, которая обладала бы отрицательной плотностью энергии. Пока физикам не только не удалось найти примеров такой материи в обозримой Вселенной, но и даже понять, в каких условиях она может существовать, из-за чего "кротовые норы" пока остаются предметом споров среди теоретиков.

Авторы статьи предположили, что на окраинах Галактики, в районе так называемого гало — узкого кольца-"бублика" из темной материи, окружающего Млечный Путь. Высокая плотность и другие необычные свойства темной материи, вкупе с большой скоростью вращения гало, могут порождать такие условия, в которых материя с отрицательной плотностью энергии могла бы существовать на внешней кромке кольца из темной материи.

По расчетам авторов статьи, "благоприятные" условия для существования "кротовой норы" сохраняются как при ее небольших размерах, так и в тех случаях, когда ее радиус был бы таким же, как у самого гало, то есть был бы больше, чем сам Млечный путь. Физики считают, что темная материя может предоставлять достаточное количество энергии на подержание таких искривлений пространства-времени, что дает надежду на их обнаружение во Вселенной.

Другие ученые встретили выкладки Селуччи и его коллег с большим скепсисом. Астрофизик Кэйти Мэк (Katie Mack) из университета Мельбурна (Австралия) в своем твиттере указала на "отсутствие физики" в статье и склонность авторов к нездоровому сенсационализму. В свою очередь, физик Роберт Макнис (Robert McNees) из университета Лойолы в Чикаго (США) пишет, что авторы делают очень много допущений и узко трактуют некоторые наблюдаемые феномены, подгоняя их под свои выкладки.

• Человек,если он хоть мало мальски знает физику и достаточно вникает в материю,такие фантазии выдвигать не станет даже ради само-пиара и сенсации!.На протяжении почти 30 лет,деятели от псевдо-науки предложили общественности столько "неких энергий" и "материй",что диву даёшься!!!.Но самый главный опровергатель всем этим не сметным и без числа"неким энергиям","неким материям",является сама природа!!!.Ведь если бы дело обстояло как говорят данные "деятели от науки",мы бы имели гораздо более другую структуру вселенной и нашего с вами мира!.И все эти "некие энергии" и "некие материи",так или иначе взаимодействовали бы как между собой,так и с той материей,которая нас окружает!.Но нет,что то сверх естественное и необычное мы не наблюдаем!!!!.Большинство явлений,которые выдают за сверх-открытия,вполне объяснимы с позиции элементарной физики!!!!.А вообще,считаю учёным пора делом заняться!.Почти 90% знаний о структуре дна,жизни и сферы мирового океана нам не известны!.Стоит уже наконец то начать изучать в полной мере нашу планету,её жизнь как она есть!.Научится сохранять богатство природы у себя дома!!!!.А не заниматься ерундой,фантазируя о "неких энергиях","неких материях" и "неких кротовых нор пространства-времени"!!!!.Да и что тут говорить?.Как пространство так и время понятия весьма философские и этим понятиям нет материального объяснения!.Так что лучше если мы научимся любить этот мир и всех,кто на нём обитает!.Научитесь дарить любовь,господа "учёные"!!!.А не отнимать её своей философией!
    22.01.2015
  • Очень многие занимаются не тем чем нужно. И такого рода гипотизы, на мой взгляд - самое безвинное. Я бы не судил строго, когда-то и в то что земля круглая никто не верил...
    23.01.2015
  • Анатолий Фунтиков, почему Вы считаете, что существование некой "темной материи" не возможно? И почему у Вас уверенность, что если "она" существует, то должна взаимодействовать с привычной нам материей? Что касается изучения мира нашей планеты, то этим занимаются другие ученые. Каждый изучает свое, так что не стоит говорить, что они занимаются "не тем", будто все ученые мира занимаются каким то одним вопросом. Если для Вас важно изучение нашего мира - пожалуйста, занимайтесь этим.
    И на счет "Научится сохранять богатство природы у себя дома...." - тут все более чем просто - пока человечеством движет алчность и жажда наживы, мы будем пилить сук на котором сидим, и, даже упав, ничему не научимся.
    23.01.2015
  • Нормально так люди живут. Что-то курят, бредятину толкают, деньги получают. Мдяааа... Полтать-то не мешки ворочить, тут уметь надо...
    23.01.2015
  • Никита Воронов,вы меня плохо прочли и не верно поняли!.Простой пример.Вам известно на чём основана современная квантовая физика?.Если нет,то отвечу.Это сплошные гипотезы и теории!!!!.Да,в своё время теория двигала науку,но она если выдвигалась,то во всяком случае не входила в ранг доказательств раньше времени!.Сегодня наоборот,теории выдвигаются как доказательства,что доводит науку до абсурда!.Да,есть теория существования "тёмной материи".Да,вероятно она может быть и является источником какой либо не открытой энергии!.....Но дорогой мой,не в таком же количестве!!!!.Или пример,бозон Хиггса,,,обнаружили частицу и тут же возвели именно в ранг бозона Хиггса,даже головой не подумав,что эта частица по своим характеристикам вовсе может являться не Хиггсовским бозоном!.Так как многие расчёты подводят эту частицу к другим расчётам,не связанными с Хиггсовскими!!!.О чём тоже многие говорили и в итоге что?.Да то,что сейчас молчат эти открыватели,видать стыдно,мол поспешили!.Или гравитон,гипотетическая частица,которую тоже ищут!.Но так же есть расчёты,того,что это вовсе не частица а переходное состояние материи от микро к макро и имеющую волновое происхождение!.Так что дорогой вы наш,можно допустить не открытые явления,материи но не в таком числовом соотношении!.И последнее,бряцание языком никому пользы не приносило никогда,в том числе и научным деятелям.Всё что можно добиться таким способом,так это неразберихи в горах теорий.Относительно сегодняшних океанологов,,.назовите мне хоть одно имя?.Что,сразу и не вспомнить?.И тут уместны будут слова Омара Хайяма "Чем ниже человек душой,тем выше задирает нос.Он носом тянется туда,куда душою не дорос".Вот так и учёные!.Мы мало знаем о жизни здесь,но умудрились взглянуть за край космоса!.Хорошо это?.Конечно,нужно быть осторожным,дабы не навредить вере в науку!.
    23.01.2015