Космический корабль "Розетта" и модуль "Фила" обменялись "открытками" - РИА Новости, 02.03.2020

Космический корабль "Розетта" и модуль "Фила" обменялись "открытками"

© Фото : DLRЗонд "Розетта" с посадочным модулем "Фила". Архивное фото
Зонд Розетта с посадочным модулем Фила. Архивное фото
Космический аппарат "Розетта" в своем аккаунте отчитался о получении фотографии, подписав ее так: "Первая открытка от "Филы" после отделения - это я!"

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Космический аппарат "Розетта" и его спускаемый модуль "Фила", который в скором времени может совершить посадку на комету, обменялись "открытками".

"Эй, "Розетта", ты получила мою первую открытку? (Камера — ред.) CIVA сняла фотографию. Угадай, кто на ней?", — такое сообщение появилось в аккаунте "Филы" в Twitter с фотографией, на которой запечатлен космический аппарат.

"Розетта" в своем аккаунте отчиталась о получении фотографии, подписав ее так: "Первая открытка от "Филы" после отделения — это я!".

Модуль успешно отстыковался от зонда "Розетта" в 12:05 мск. Ранее сообщалось, что отстыковка должна произойти на расстоянии 22,5 километра от кометы. Планировалось, что зонд приземлится на комету через семь часов после отстыковки. В силу огромного расстояния между кометой и Землей ученые узнают о том, была ли посадка успешной, только спустя 28 минут.

Позже космический аппарат сфотографировал спускаемый модуль, летящий к комете. "Я тебя тоже вижу! Вот ты в моей камере OSIRIS с выпущенными стойками", — говорится в сообщении в аккаунте.

Спускаемый модуль "Фила" (Philae) космического аппарата "Розетта" (Rosetta) 12 ноября совершит историческую посадку на комету 67P/Чурюмова-Герасименко. Миссия "Фила" станет первой попыткой человечества посадить космический корабль на поверхность ядра кометы. С его помощью ученые смогут изучить химический состав этого небесного тела.

Зонд "Розетта" отправился в космос почти десять лет назад, в марте 2004 года. Двигаясь по сложной траектории вокруг Солнца, аппарат приближался к орбите Юпитера, пролетал рядом с Марсом и три раза — рядом с Землей. С июня 2011 года аппарат находился в режиме спячки — большая часть его бортового оборудования была выключена. "Будильник" аппарата, который был установлен на 20 января, успешно сработал, и бортовое оборудование было запущено.

Зонд сфотографировал 120-километровый астероид Лютеция — самый большой астероид, который люди смогли разглядеть с такого близкого расстояния. Во время облета зонду удалось сфотографировать многочисленные ударные кратеры Лютеции и сотни канавок на всей его поверхности.

Ударные кратеры обычно наблюдаются на всех объектах Солнечной системы с твердой поверхностью, а канавки встречаются гораздо реже. До сегодняшнего дня они были обнаружены только на спутнике Марса — Фобосе и астероидах Эрос и Веста.