Российские "умные" мини-спутники выйдут на орбиту в 2016 году - РИА Новости, 02.03.2020

Российские "умные" мини-спутники выйдут на орбиту в 2016 году

© Фото : Роскосмос/Фёдор ЮрчихинКрым из космоса. Над Черным морем. Архивное фото
Крым из космоса. Над Черным морем. Архивное фото
В проекте по запуску "умных" мини-спутников участвуют Томский государственный университет и Институт физики прочности материаловедения РАН, Московский авиационный институт, Самарский аэрокосмический университет, а также ряд предприятий космической отрасли.

МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Первая группировка "умных" мини-спутников, которые будут выполнять различные задачи и помогать космонавтам, должна выйти на орбиту в 2016 году, сообщил журналистам в среду замгубернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Михаил Сонькин на форуме "Открытые инновации" в Москве.

Ранее сообщалось, что российские ученые вместе со специалистами предприятий космической отрасли намерены создать мини-спутники, которые впервые в мире смогут объединяться в группировки, самообучаться и даже ремонтировать друг друга, не покидая орбиты.

"Дан старт подписанию генерального соглашения о создании консорциума для выполнения проектов в сфере создания группировок миниатюрных спутников. Координаторами проекта выступят Томский политехнический университет и Научно-технологический центр "Космонит" РКС… Уже сформированы планы по запуску — это 2016 год", — рассказал Сонькин.

Он уточнил, что задачей консорциума станет разработка новых материалов для космической отрасли, создание программных продуктов для управления группировкой и взаимодействия мини-спутников между собой.

"Также это решение прикладных задач, в первую очередь, связанных с организацией связи в труднодоступных местах и резервной связи в заданных точках, например, Мирового океана", — отметил вице-губернатор.

В проекте участвуют также Томский государственный университет и Институт физики прочности материаловедения РАН, Московский авиационный институт, Самарский аэрокосмический университет и предприятия космической отрасли: РКК "Энергия", "ИСС имени Решетнева" и другие. По словам Сонькина, ожидается, что в ближайшее время руководители этих организаций подпишут соглашение о создании консорциума и начнут совместную работу.