Ученые: астероиды, похожие на челябинский, падают чаще, чем считалось - РИА Новости, 01.03.2020

Ученые: астероиды, похожие на челябинский, падают чаще, чем считалось

Группа под руководством Питера Брауна из университета Западного Онтарио (Канада) проанализировала последствия взрыва болида над Челябинском в середине февраля, а также сопоставила эти данные с информацией о других подобных событиях за последние 20 лет.

МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Число падающих на Землю крупных астероидов, по размеру сопоставимых с Челябинским космическим телом, может быть примерно в 10 раз больше, чем считалось ранее, пишут канадские, американские и европейские ученые в статье, опубликованной в журнале Nature.

Группа под руководством Питера Брауна из университета Западного Онтарио (Канада) проанализировала последствия взрыва болида над Челябинском в середине февраля, а также сопоставила эти данные с информацией о других подобных событиях за последние 20 лет.

Ученые отмечают, что взрыв болида ощущался по всему земному шару — его зафиксировали инфразвуковые и сейсмические станции, по данным которых энергия взрыва оценивалась в 530 килотонн в тротиловом эквиваленте, а вспышка была примерно в 30 раз ярче Солнца.

Авторы исследования проанализировали все случаи взрывов болидов силой более 1 килотонны за последние 20 лет — с 1994 до середины 2013 года — по данным, полученным от правительства США, от болидных сетей и инфразвуковых станций — с учетом самого Челябинского события. Ученые сопоставили их с прежними оценками частоты таких событий, сделанными на основе телескопических наблюдений и распределения лунных кратеров.

Оказалось, что если для тел размером до пяти метров все эти данные хорошо согласуются, то для объектов диаметром от 15 до 30 метров инфразвуковые данные дают значения в 10 раз большие, чем телескопические.

"Число падающих тел с диаметром в десятки метров может быть на порядок выше, чем оценки, которые дают на основе других данных", — говорится в статье.