Онлайн-игра помогла понять, как хищники ловят закамуфлированных жертв - РИА Новости, 11.09.2013

Онлайн-игра помогла понять, как хищники ловят закамуфлированных жертв

© Фото : University of ExeterНа этой фотографии “спрятался” африканский козодой
На этой фотографии “спрятался” африканский козодой
Ученые наблюдали за тем, как быстро участники эксперимента справлялись с поиском спрятавшегося животного на первой картинке и на последующих снимках, сопоставляя скорость их обучения с особенностями камуфляжа птиц или насекомых.

МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Онлайн-игра, в ходе которой добровольцы пытались найти "закамуфлированную" моль или птицу, помогла ученым выяснить, как хищники учатся находить жертв и почему природа до сих пор не выработала идеальной маскировки, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

"Мы обнаружили, что хищники учатся распознавать различные виды камуфляжа, используя уникальные подходы для каждого из них. Если бы многие виды жертв использовали одни и те же стратегии маскировки, то хищники относительно быстро научились бы ловить их. Поэтому такие животные используют свои собственные методики камуфляжа, что, вероятно, объясняет то, почему так высоко их разнообразие в природе", — заявил Джолион Трощанко (Jolyon Troscianko) из университета Эксетера (Великобритания).

Трощанко и его коллеги пришли к такому выводу, изучив результаты игры нескольких сотен интернет-добровольцев в разработанные ими компьютерные игры. Эти онлайн-игры — "Найди козодоя" и "Найди моль" — выводили на экран фотографию, на которой был изображен или козодой, или бабочка-моль, спрятавшиеся на фоне коры дерева, почвы или высохшей листвы и травы.

Ученые наблюдали за тем, как быстро участники эксперимента справлялись с поиском спрятавшегося животного на первой картинке и на последующих снимках, сопоставляя скорость их обучения с особенностями камуфляжа птиц или насекомых. Это позволило им найти относительно эффективные методы маскировки и определить стратегии, которые хищники могут использовать для поиска жертв в дикой природе.

По их словам, однозначно выигрышного камуфляжа не существует, однако самые эффективные способы спрятаться от внимания хищника или виртуальных "охотников" обладали двумя общими чертами: спрятавшееся животное было крайне сложно обнаружить в первые секунды наблюдения и было крайне сложно рационализировать, выделив основной принцип маскировки. Как полагают биологи, собранные ими сведения помогут военным сделать форму и военную технику менее заметной для обнаружения.

Читайте также: какие татуировки мешают найти работу, как выглядят "бабочки" в центре Галактики, почему чистоплотность способствует развитию болезни Альцгеймера и многое другое — в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.