"Гершель" получил последнюю команду и ушел на орбиту захоронения - РИА Новости, 17.06.2013

"Гершель" получил последнюю команду и ушел на орбиту захоронения

© NASAКосмический телескоп "Гершель". Архив
Космический телескоп Гершель. Архив
В конце апреля научная миссия "Гершеля" завершилась. Однако европейские инженеры провели с телескопом серию технологических экспериментов. Затем телескоп совершил серию маневров для выхода на гелиоцентрическую "парковочную" орбиту - орбиту вокруг Солнца, где он останется навсегда.

МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Европейская космическая обсерватория "Гершель" в понедельник получила с Земли свою последнюю команду и окончательно завершила работу, уйдя на орбиту захоронения, сообщает Европейское космическое агентство.

Снимок Большого Магелланова Облака, сделанный телескопом Гершель
Исследование Вселенной. Снимки телескопа "Гершель"

На аппарате "Гершель", названном в честь британского астронома Уильяма Гершеля и запущенном на орбиту 14 мая 2009 года, установлен крупнейший инфракрасный телескоп в космосе. Диаметр его зеркала составляет 3,5 метра. Благодаря тому, что его камеры охлаждались жидким гелием, "Гершель" мог улавливать излучение, исходящее от самых холодных объектов Вселенной.

В конце апреля на борту аппарата закончился запас жидкого гелия, и научная миссия "Гершеля" завершилась. Однако европейские инженеры провели с телескопом серию технологических экспериментов — в частности, были проведены некоторые тесты гироскопов системы ориентации, навигационных камер, программного обеспечения.

Затем телескоп совершил серию маневров для выхода на гелиоцентрическую "парковочную" орбиту — орбиту вокруг Солнца, где он останется навсегда, а в 16.25 мск в понедельник на борт была передана последняя команда на выработку остатков топлива.

"Гершель" был не только невероятно успешной научной миссией, в последние недели полета он послужил нам и как ценная технологическая платформа. Это поможет нам улучшить стойкость и гибкость будущих аппаратов", — сказал Паоло Ферри (Paolo Ferri), руководитель полета ЕКА.

С помощью "Гершеля" ученые провели более 35 тысяч сеансов наблюдений и около 600 наблюдательных программ. Архив данных, собранных телескопом, как надеются ученые, может скрывать в себе множество открытий. "Гершель" дал ученым возможность исследовать процессы рождения звезд и формирования галактик, позволил обнаружить следы воды по всей Вселенной.