Ученые нашли останки общего предка мартышек и людей в Танзании - РИА Новости, 15.05.2013

Ученые нашли останки общего предка мартышек и людей в Танзании

© Mauricio AntonТак художник представил себе руквапитека и нсунгвепитека – возможных последних предков протолюдей и мартышковых обезьян
Ученые обнаружили останки одного из последних предков обезьян и гоминоидов на территории долины Руква на западе Танзании. Изучив форму зубов, ученые пришли к выводу, что они принадлежали примитивной обезьяне, сочетавшей в себе черты как мартышковых обезьян, так и их человекообразных "кузенов".

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Палеонтологи обнаружили в Танзании останки небольшого млекопитающего, обитавшего в Восточной Африке примерно 25 миллионов лет назад, и сочетавшего в себе признаки как мартышек, так и человекообразных обезьян, что позволяет считать его последним общим предком людей и наших "младших братьев", говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

История эволюции предков протолюдей остается во многом загадкой. Считается, первые приматы появились в Юго-Восточной Азии 37-35 миллионов лет назад, после чего мигрировали в Африку. Практически полное отсутствие ископаемых останков приматов в осадочных породах не позволяло определить время разделения мартышковых обезьян (Cercopithecoidea) и их человекообразных родичей (Hominoidea).

Нэнси Стивенс (Nancy Stevens) из университета штата Огайо в городе Атенс (США) и ее коллеги обнаружили останки одного из последних предков обезьян и гоминоидов, проводя раскопки на территории долины Руква на западе Танзании. В этой местности залегают относительно редкие для Африки осадочные породы, сформировавшиеся в середине олигоцена, 27-25 миллионов лет назад.

Авторы статьи обнаружили здесь несколько зубов, принадлежавших всеядному животному, которое обитало в этой местности 25 миллионов лет назад. Зубы млекопитающих, в отличие от птиц, амфибий и рептилий, являются своеобразным видовым "паспортом". Каждый вид обладает собственным набором резцов, клыков и коренных зубов, приспособленных для питания определенной пищей. Этот факт облегчает поиск родственных видов и их роли в экосистеме.

Изучив форму зубов, ученые пришли к выводу, что они принадлежали примитивной обезьяне, сочетавшей в себе черты как мартышковых обезьян, так и их человекообразных "кузенов". Палеонтологи назвали новый вид Rukwapithecus fleaglei, в честь имени долины и американского антрополога Джона Флигла. По их словам, руквапитеки, вместе с ранее обнаруженными нсунгвепитеками, могут претендовать на роль последнего общего предка протолюдей и мартышек.