Ранняя беременность вдвое сокращает риск рака груди, считают ученые - РИА Новости, 29.04.2013

Ранняя беременность вдвое сокращает риск рака груди, считают ученые

© Fotolia / aragamiБеременность. Архив
Беременность. Архив
Швейцарские ученые установили, что рождение ребенка в возрасте до 20 лет сокращает риск рака груди наполовину в человеческой популяции.

МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Работа двух специализированных генов в организме молодой беременной женщины защищает ткани молочной железы от развития рака, установили швейцарские ученые, труд которых опубликован в журнале Breast Cancer Research.

"Рождение ребенка в возрасте до 20 лет сокращает риск рака груди наполовину в человеческой популяции", — говорится в пресс-релизе издательского дома BioMed Central.

Ранняя беременность защищает от рака и грызунов. Ученые из Института биомедицинских исследований имени Фридриха Мишера (Friedrich Miescher Institute for Biomedical Research) в Базеле установили, что взаимодействие двух генов Wnt и Notch изменилось в тканях молочной железы у дающих потомство мышей по сравнению с мышами того же возраста, не имеющими потомства. Оба этих гена — противоположные компоненты системы, которая контролирует клеточный метаболизм в организме. Исследователи с помощью микрочипов установили, что деятельность первого гена, связанного с феминизацией, была снижена после беременности, а белки второго, напротив, стали обладать большей активностью.

Уровень взаимодействия этих двух генов был постоянно изменен в базальных клетках молочной железы мышей во время беременности. "Снижение активности гена Wnt — процесс обратный тому, что происходит при большинстве видов рака, и ужесточенный контроль за работой Wnt/Notch после беременности мог бы предотвратить рост тканей, характерный для рака", — говорит ведущий исследователь Мохамед Бентайрс-Алдж (Mohamed Bentires-Alj).

Рак груди: причины возникновения, группы риска и профилактика. Справка>>