Временная потеря слуха после концерта защищает нас от глухоты - ученые - РИА Новости, 11.12.2013

Временная потеря слуха после концерта защищает нас от глухоты - ученые

© РИА Новости / Иван ТугаринПоклонники на концерте, архивное фото
Поклонники на концерте, архивное фото
Ухудшение слуха после концертов или пребывания в аэропорту или на стройке не является признаком его безвозвратного ухудшения, а защитной реакцией организма.

МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Временная потеря слуха или его ухудшение после громкого концерта или работы в очень шумной обстановке оказались защитной реакцией организма, позволяющей нам избежать повреждений органов слуха в таких условиях, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Наше открытие объясняет то, почему мы можем потерять слух на несколько часов или дней после того, как мы сходили на очень громкий рок-концерт. Адаптивная природа нашего слуха не позволяет оценить абсолютную силу звука. Если мы превысим некую опасную черту, то мы повредим наш слух. Это вполне возможно в случае со вставными наушниками, которые могут создавать опасно высокое давление на уши, к которым наше ухо просто не приспособлено", — заявил Гэри Хаусли (Gary Housley) из университета Нового Южного Уэльса в Кенсингтоне (Австралия).

Хаусли и его коллеги пришли к этому выводу, изучая редкий вариант генетически обусловленной глухоты, поразившей две семьи китайцев. Анализируя геномы своих подопечных, биологи заметили, что в них содержалась мутация в гене P2RX2, участвующем в работе некоторых нейронов уха.

Ученые решили выяснить, как меняется работа нервных клеток при появлении этой мутации, повредив P2RX2 внутри генома нескольких мышей и проследив за работой их ушей в необычно шумной обстановке. Оказалось, что данный участок ДНК в геноме здоровых мышей управлял работой особых нервных клеток, снижавших чувствительность уха к звуку при высоком уровне шума. В случае с поврежденной версией P2RX2 этого не происходило, из-за чего чувствительность ушей мыши постепенно и необратимо снижалась.

Как полагают биологи, данный ген и содержащие его нервные клетки защищают нас от потери слуха, "отключая" уши или временно снижая их чувствительность в шумной обстановке. Таким образом, ухудшение слуха после концертов или пребывания в аэропорту или на стройке не является признаком его безвозвратного ухудшения, а защитной реакцией организма.