Астероид размером 30 метров пролетит рядом с Землей в пятницу - РИА Новости, 07.10.2012

Астероид размером 30 метров пролетит рядом с Землей в пятницу

© NASA / PL-Caltech/TАстероиды в орбите
Астероиды в орбите

МОСКВА, 7 окт - РИА Новости. Астероид размером около 30 метров пролетит рядом с Землей - на расстоянии около 88 тысяч километров - в пятницу, 12 октября, сообщает Центр малых планет Международного астрономического союза.

Небесное тело, получившее обозначение 2012 TC4, было впервые замечено 4 октября астрономами обсерватории Pan-STARRS на Гавайских островах. В течение следующих трех дней специалисты этой и других обсерваторий получили 19 наблюдений этого астероида.

По расчетам ученых, его размер может составлять от девяти до 28 метров. В пятницу в 05.29 по Гринвичу он пролетит на минимальной дистанции от Земли в 0,23 радиуса лунной орбиты, что составляет 88,5 тысяч километров.

В воскресенье вечером по соседству с Землей пролетел другой астероид, размер которого, по последним данным, оценивается в 24-55 метров.

Этот объект был открыт 5 октября на частной обсерватории Тенагра (США, штат Аризона) и получил временное обозначение TCT501.

К настоящему моменту открытие было подтверждено Центром малых планет, и новый астероид получил постоянный индекс 2012 TV.

Он разминулся с Землей в воскресенье, в 19.04 мск, пролетев на расстоянии в 254 тысячи километров - около 0,6 дистанции до Луны.