Выброс плазмы на Солнце заставил астронавтов сдвинуть выход в космос - РИА Новости, 05.09.2012

Выброс плазмы на Солнце заставил астронавтов сдвинуть выход в космос

© Фото : NASAМеждународная космическая станция
Международная космическая станция

МОСКВА, 5 сен - РИА Новости. Приход в околоземное пространство облака плазмы, которое было выброшено Солнцем в ночь на 1 сентября, заставил руководителей полетом МКС перенести пробуждение астронавтов и запланированный на среду выход в открытый космос на час раньше, говорится в сообщении на сайте НАСА.

"Чтобы удержать дозу радиации от коронального выброса массы в границах, которые разрешены нормами, выход в открытый космос начнется на час раньше, чем предыдущий - около 07.15 вместо 08.15 по времени восточного побережья США (15.15 мск вместо 16.15 мск)", - говорится в сообщении.

Время начала выхода в открытый космос отсчитывается с момента переключения скафандров космонавтов на автономный режим. Как ожидается, люки шлюзового отсека будут открыты в 15.50 мск.

Кроме того, астронавты Санита Уильямс (Sunita Williams), Акихико Хошиде (Akihiko Hoshide), которые будут выходить в открытый космос, а также Джо Акаба (Joe Acaba), который будет им ассистировать, проснулись на час раньше обычного - в 09.00 мск, и лягут спать тоже на час раньше - в 00.30 мск.

Как сообщалось ранее, выброс облака заряженных частиц (корональный выброс массы) на Солнце был зафиксирован за несколько минут до полуночи в ночь на 1 сентября. Вечером 3 сентября, когда облако добралось до околоземного пространства, учеными была зафиксирована магнитная буря, которая продолжалась с перерывами около 12 часов. В настоящее время магнитосфера Земли тоже испытывает возмущения: индекс геомагнитной активности Kp достиг значения 6 притом, что минимальный уровень Kp, который считается бурей, составляет 5.

Санита Уильямс и Акихико Хошиде выйдут в открытый космос днем в среду, чтобы заменить неисправный блок коммутации энергосистемы MBSU1 (Main bus switching unit). Они пытались выполнить эту задачу во время предыдущего выхода 30 августа, однако тогда при установке резервного MBSU им не удалось до конца завернуть оба болта крепления, что не обеспечило стыковку электрических контактов блока.

В связи с этим система электропитания АС МКС остается на временной схеме.