Экипаж, вернувшийся с МКС на Землю, чувствует себя нормально - РИА Новости, 01.07.2012

Экипаж, вернувшийся с МКС на Землю, чувствует себя нормально

© REUTERS / NASA/Bill Ingalls/HandoutВозвращение на Землю экспедиции МКС
Возвращение на Землю экспедиции МКС

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 1 июл - РИА Новости. Специалисты поисково-спасательной группы открыли люк спускаемого аппарата корабля "Союз ТМА-03М", приземлившегося в воскресенье в расчетном районе казахстанской степи, и эвакуируют из капсулы космонавтов, сообщил комментатор подмосковного Центра управления полетами (ЦУП), где ведется прямая трансляция возвращения трех членов экипажа Международной космической станции (МКС) на Землю.

"Экипаж нормально перенес снижение и посадку, настроение космонавтов хорошее, погода в Казахстане в точке посадки нормальная", - сообщил по радиосвязи в ЦУПе представитель Росавиации. Спускаемый аппарат был обнаружен в точке с координатами, близкими к расчетным.

С МКС на Землю вернулись космонавты Роскосмоса космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавт НАСА Дональд Петтит и астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Андрэ Кауперс.

Работу на МКС продолжают космонавты Геннадий Падалка (который стал командиром экипажа вместо вернувшегося на Землю Кононенко). Вместе с ним полет на станции продолжат космонавт Роскосмоса Сергей Ревин и астронавт НАСА Джозеф Акаба.

Кононенко, Петтит и Кауперс проработали на станции с декабря прошлого года. За время работы на орбите этот экипаж выполнил один выход в космос по российской программе, были проведены работы с грузовыми кораблями "Прогресс М-13М" и "Прогресс М-14М", "Прогресс-М15М", работы по приему и расстыковке американского корабля Dragon, а также работы по приему пилотируемого корабля "Союз ТМА-04М". Кроме того, во время экспедиции на МКС, участниками которой являлись Кононенко, Петтит и Кауперс, на станции было проведено более 30 научных экспериментов.

Новая экспедиция отправится на МКС 15 июля на корабле "Союз ТМА-04М" с космодрома Байконур. В основной экипаж вошли космонавт Роскосмоса Юрий Маленченко, астронавт НАСА Санита Уилльямс и астронавт Японского космического агентства (JAXA) Акихико Хошиде. После стыковки "Союза ТМА-05М" с МКС, намеченной на 17 июля, новым командиром объединенного экипажа станет Санита Уилльямс.

Российские корабли "Союз" после завершения программы полетов шаттлов в США остаются единственным средством доставки экипажей на МКС. Именно "Союзы" будут возить астронавтов НАСА и агентств-партнеров на МКС и возвращать их обратно на Землю, по крайней мере, до 2016 года. Соответствующее дополнение к контракту подписали ранее Роскосмос и НАСА.