Запуск ракеты-носителя "Протон-М" перенесен по техническим причинам - РИА Новости, 26.12.2011

Запуск ракеты-носителя "Протон-М" перенесен по техническим причинам

Запуск российской ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и голландским спутником связи SES-4 (NSS-14), запланированный на понедельник, перенесен по техническим причинам на резервную дату, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Центра имени Хруничева Александр Бобренев.

МОСКВА, 26 дек - РИА Новости. Запуск российской ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и голландским спутником связи SES-4 (NSS-14), запланированный на понедельник, перенесен по техническим причинам на резервную дату, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Центра имени Хруничева (предприятие-изготовитель ракеты и разгонного блока) Александр Бобренев.

"Сейчас решается вопрос, на какую дату переносить запуск", - сказал собеседник агентства.

При этом он не уточнил конкретную причину переноса.

В пятницу закончился неудачей запуск спутника двойного назначения "Меридиан" - в результате отказа работы двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2" космический аппарат не вышел на расчетную орбиту и упал в Новосибирской области.

Роскосмос планирует произвести замену ряда руководителей отрасли, заменив их более молодыми кадрами, в связи с участившимися случаями аварий космических аппаратов, сообщил после этого журналистам руководитель агентства Владимир Поповкин.

Так, в ночь на 9 ноября сложилась внештатная ситуация при выведении российской межпланетной станции "Фобос-Грунт" на траекторию отлета к Марсу. Станция "Фобос-Грунт" была запущена с космодрома Байконур. После отделения станции от ракеты-носителя "Зенит-2SB" не сработала маршевая двигательная установка (МДУ), и "Фобос-Грунт" остался на околоземной орбите.

Двадцать четвертого августа после старта нового грузового корабля "Прогресс М-12М" на участке работы третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У" на 325-й секунде произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, упали в Горном Алтае. Жертв и разрушений на земле не было.

За неделю до этого, 18 августа не вышел на связь в расчетное время новейший спутник "Экспресс-АМ4", запущенный ночью 18 августа с Байконура ракетой "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М". Старт и полет ракеты-носителя прошли штатно, в соответствии с запланированной программой. В ходе полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления "Бриз-М", в результате чего космический аппарат "Экспресс-АМ4" был выведен на нерасчетную орбиту.

Первого февраля не вышел на связь в расчетное время геодезический космический аппарат военного назначения "Гео-ИК-2". Аппарат был запущен с космодрома Плесецк ракетой-носителем легкого класса "Рокот". Позднее он был обнаружен на нерасчетной орбите. Госкомиссия установила, что предварительной причиной отсутствия связи с "Гео-ИК-2" стал отрицательный энергобаланс космического аппарата, образовавшийся в результате падения напряжения бортового электропитания.

"Юбилейный", 70-й коммерческий запуск "Протона-М" с голландским спутником связи планировался на 22.41 мск понедельника.

Спутник связи SES-4 должен стать самым большим и мощным аппаратом группировки SES, построенным американской компанией Space Systems/Loral для голландского оператора SES WORLD SKIES, дочернего предприятия SES. Аппарат построен на платформе Space Systems / Loral 1300. Его срок активного существования на орбите должен составить более 15 лет. Вес спутника на орбите - 5,8 тонны. Мощность, передаваемая модулю полезной нагрузки, составляет 20 кВт.

Спутник значительно увеличит мощность вещания группировки. Лучи C-диапазона должны обслуживать Америку и восточное полушарие, включая Европу и Африку, а глобальный луч предоставит услуги мобильным пользователям на море. Четыре мощных региональных луча Ku-диапазона обеспечат покрытие Европы, Ближнего Востока, Западной Африки, Северной и Южной Америки посредством обширной перекрестной связи между транспондерами С- и Ku-диапазона.

На спутнике установлено 52 транспондера C-диапазона и 72 Ku-диапазона. Кроме того, на спутнике реализована возможность работы в кросс-диапазонном режиме, то есть трансформировать сигнал из частоты одного диапазона (канал Земля - спутник) в частоту другого (спутник - Земля).