Выход в открытый космос по российской программе запланирован на август - РИА Новости, 04.07.2011

Выход в открытый космос по российской программе запланирован на август

© NASAМеждународная космическая станция
Международная космическая станция

МОСКВА, 4 июл - РИА Новости. Очередной выход в открытый космос по российской программе из Международной космической станции (МКС) запланирован на август, сообщил бортинженер Александр Самокутяев в своем блоге на сайте Роскосмоса.

"Пока дата выхода согласовывается. Она зависит от прилета шатлла. Планируется, что выход состоится в августе", - написал Александр.

Запуск последнего в истории космического челнока к МКС пока предварительно назначен на 8 июля.

Космонавт совершит выход в открытый космос с более опытным Сергеем Волковым, который во время предыдущего полета дважды работал за бортом МКС.

На поверхности МКС космонавтам предстоит провести ряд работ по дооснащению российского сегмента. Кроме того, Самокутяев и Волков запустят малый космический аппарат "Кедр" в рамках эксперимента "Радиоскаф".

Спутник будет передавать 25 приветственных сообщений на 15 языках, фотографии Земли и телеметрическую информацию от научной аппаратуры и служебных систем, а также исторические аудиозаписи.

Образовательный радиолюбительский спутник массой 30 килограммов был назван так же, как и позывной Юрия Гагарина - "Кедр". Малый космический аппарат 12 апреля был включен на МКС, и радиолюбители всего мира услышали знаменитое гагаринское "Поехали!" с орбиты Земли.

Запуск малого космического аппарата в рамках эксперимента "РадиоСкаф" также посвящен 50-летию первого полета человека в космос.

"Кедр" прибыл на МКС в конце января 2011 года на борту российского космического грузовика "Прогресс М-09М".

Эксперимент "РадиоСкаф" выполняется в рамках студенческой программы ЮНЕСКО по космическому образованию молодежи России и зарубежных стран. Это первый шаг в комплексной программе по созданию и эксплуатации миниспутников класса малых космических аппаратов массой до 100 килограммов.