slide

Коллайдер "Теватрон" уличил топ-кварки в странном поведении

Детектор CDF, установленный на коллайдере Теватрон в Фермилабе

МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. Физики в экспериментах на детекторе CDF американского коллайдера "Теватрон" обнаружили странное поведение топ-кварков, возникающих при столкновениях протонов и антипротонов - эти сверхтяжелые кварки более чем в пять раз чаще "предпочитали" лететь вперед по направлению пучка, чем назад, хотя существующая теория не предсказывает такой асимметрии.

Топ-кварк, или истинный (true) кварк, был впервые обнаружен в 1995 году на Теватроне в Национальной ускорительной лаборатории имени Энрико Ферми (штат Иллинойс, США).

Это самый тяжелый кварк, и самая тяжелая из открытых элементарных частиц - его масса составляет около 170 гигаэлектронвольт (1 электронвольт соответствует 1,8 на 10 в минус 36-й степени килограммов). Для сравнения, протон весит 0,938 гигаэлектронвольта, а электрон - 0,511 мегаэлектронвольта.

Как правило, топ-кварки рождаются парами из кварка и анти-кварка и сразу же распадаются на другие частицы.

Прежние измерения на детекторе CDF касались полулептонных распадов пар топ-кварков, при которых один топ-кварк (или топ-антикварк) распадался на электрон (или мюон), нейтрино и прелестный кварк, а другой топ-кварк из пары распадался на три кварка. В ходе этих измерений, результаты которых были опубликованы в декабре 2010 года, была впервые обнаружена асимметрия в поведении топ-кварков. Эти частицы после рождения в три раза чаще, чем предсказывала теория, летели вперед по направлению движения пучка протонов.

Новые измерения касались дилептонных распадов, когда оба топ-кварка распадались на лептоны - электроны или мюоны. Такие события происходят относительно реже: всего 5% возникающих пар топ-кварков распадаются таким образом.

Авторы исследования, опубликованного на сайте Лаборатории имени Ферми, проанализировали более 200 случаев дилептонного распада. Оказалось, что асимметрия в движении частиц в этом случае составляла 42% плюс-минус 16% притом, что существующая физическая теория - Стандартная модель - предсказывает, что показатель должен быть менее 5%.

Таким образом, результаты измерения расходятся с теорией более чем в пять раз.

Хотя полученные данные при этом имеют относительно небольшие статистические отклонения от Стандартной модели, они дают "сильный психологический эффект" и могут заставить ученых начать пересмотр общепринятой теории, отмечает блог Resonaances, посвященного физике элементарных частиц.

• Ну, модель атома тоже после не стыковки с теорией пересмотрели . . .
    05.03.2011
  • что и следовало ожидать.
    05.03.2011
  • эти учёные слишком плохие философы в области квантовой физики - представьте себе такую странную на Ваш взгляд гипотезку: некоторые частички созданые этими кварками уходят за пределы колайдера И уносят с собой копии фрагментов магнитных полей атомов,пронося их в другое ....время и пространство.Ну к примеру Вы посылаете e-mail,и к примеру в момент отправки стая частиц сбежавшая с колайдера проходит через системный блок,сервер,кабель - всё копируется и несётся эдак лет на 10 назад,где попадает в сеть того времени. Если постараться создать саморазвивающуюся програмку,которая бы организовала в сети програмную среду для принятия таких "копий" - человечество получило бы новый прибор прогнозирования событий.Ладно! Всё равно Вы не поверите,кроме того у меня нет желания быть мишенью снайпера.
    06.03.2011
  • "Какого..." - спрашивается?!
    Прости меня Господи, но на всех этих шарлатанов-исследователей, попросту Инквизиции нет. Если не знают "как и что", какого..., спрашивается лезут?!Лонгольеров что ли? Нарушая (а любое изменение в процессе исследований - есть нарушение) естественные законы, из-за этого "блуждание впотьмах", Человечество рискует получить - как минимум всемирную катастрофу. Неужели мы до сих пор не поняли, что истощение Земли, изменение её магнитного поля по причине глобального использования мобильной связи, уже чревато...
    Да ёшкин же, кот!
    06.03.2011
  • Представил с удовольствием. Нужно сделать так, чтобы эти частички попали в мозгокристалл, где уже клонирован мыслеобраз нужного события для решения нужной задачи. Естественно все события в мозгокристалле могут проходить в ускоренном времени, так как используются атомы и фотоны, а так же другие более мельчайшие частички материи для жизни более мелких организмов, которые и решат нам нужную задачу, что произойдёт в более ускоренном виде, и будут переданы нам в мозг непосредственно. Нужет своеобразная антенна типа шлема с колебательным контуром на нужную частоту, типа наверное конуса вовнутрь шлема и прислониться к коллайдеру.
    07.03.2011
  • Однако, очень дорогую и коварную игрушку построили физики. Можно сказать - кот в мешке. Человечество не может отмыться от предыдущих открытий - химиков, ядерщиков, генетиков, как тут же придумывает другие способы самоуничтожения. Такое стремление человечества к открытиям машин уничтожения всего живого можно еще сравнить с наркозависимостью.
    18.03.2011