Рубрика: Наука и Технологии

Употребление пива может укреплять кости и способствовать их здоровью

08/02/201010:09

МОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Ученые установили, что содержание кремния в биологически усваиваемой форме в пиве настолько велико, что его употребление в умеренных количествах может быть благоприятно для здоровья костей, сообщается в статье исследователей, опубликованной в понедельник в выпуске журнала Journal of the Science of Food and Agriculture.

Авторы публикации провели анализ содержания кремния в различных сортах пива, в результате чего установили, что наибольшее количество кремния, порядка 56 миллиграмм на литр, содержится в сортах, приготовленных с использованием ячменя и хмеля, тогда как безалкогольные сорта пива наименее обогащены кремнием.

При этом авторы исследования отмечают, что большая часть кремния в пиве содержится в форме растворимой кремниевой кислоты Н2SiO4, которая легко усваивается организмом.

Согласно данным медицинских исследований, кремний важен для развития костной системы организма и формирования соединительных тканей. Авторы исследования полагают, что умеренное употребление пива может даже способствовать лечению остеопороза - заболевания, при котором кости имеют малую массу и высокую хрупкость.

"Мы изучили большое количество сортов пива на предмет содержания в них кремния, выявили влияние, которое оказывают на это содержание исходные ингредиенты, а также процесс приготовления напитка. Наиболее богаты кремнием сорта, приготовленные с использованием ячменя и хмеля, тогда как пшеничные сорта содержат меньшие количества этого элемента", - прокомментировал исследование Чарльз Бэмфорт (Charles Bamforth), ведущий автор публикации из Калифорнийского университета в Дэвисе, слова которого приводит пресс-служба издательства Wiley-Blackwell, выпускающего журнал.

http://www.ria.ru/science/20100208/208161392.html

Версия 3.0 beta. Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на rian-error@rian.ru
Условия использования материалов РИА Новости
Copyright © РИА НОВОСТИ Все права защищены.
Электронное периодическое издание «РИАН.Ру» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 13 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-26602