Наука и Технологии

Ученые выявили секрет полноценной здоровой диеты, продлевающей жизнь

Сюжет: Weekend: 4-6 декабря 2009 года

Добавить комментарий

12:43 03/12/2009

МОСКВА, 3 дек - РИА Новости. Ученые выявили сочетание аминокислот в пище, способствующее увеличению продолжительности жизни плодовых мушек без снижения их способности к воспроизводству, и полагают, что аналогичное сочетание может быть подобрано и для других видов животных и человека, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature.

Ученым давно было известно, что для многих организмов, и простых, таких как круглые черви, и более сложных, таких как млекопитающее, жесткое ограничение количества употребляемой пищи позволяет продлить продолжительность жизни. Согласно современным представлениям, это приводит к замедлению некоторых процессов метаболизма, и неизменно негативно отражается на способности организма приносить потомство.

Теперь ученые из некоммерческого исследовательского объединения "Велкам Траст" и Университетского колледжа Лондона показали, что тщательно соблюдая баланс различных типов белков в употребляемой пище, можно добиться заметного продления жизни без ущерба для остальных функций организма.

В своей работе группа ученых под руководством Линды Партридж (Linda Partridge) изначально пыталась выяснить, состоит ли положительный эффект от ограничения количества принимаемой пищи на продолжительность жизни в ограничении принятия какого-либо конкретного питательного вещества, или является следствием общего сокращения принимаемых калорий. Свою работу ученые провели на модельных животных - самках плодовых мушек дрозофил.

Мушки в ходе эксперимента питались водной смесью дрожжей и сахаров, содержащей различное сочетание дополнительных питательных веществ - витаминов, жиров и аминокислот. При этом ученые обнаружили, что варьирование содержания в рационе мушек различных аминокислот заметно сказывается на продолжительности их жизни и способности приносить потомство, тогда как изменение содержания других питательных веществ не дает такого эффекта.

В ходе дальнейших, более детальных экспериментов, ученые показали, что варьирование содержания в рационе одной аминокислоты - метионина - позволяет добиться заметного продления продолжительности жизни животных без ущерба для их плодовитости.

Так, добавление метионина к низкокалорийной диете в экспериментах ученых приводило к увеличению способности мушек приносить потомство и не сказывалось негативно на их продолжительности жизни, а снижение содержания метионина в высококалорийном рационе приводило к увеличению продолжительности жизни без вреда для репродуктивных функций.

"Из предыдущих исследований вытекало, что количество потребляемой белковой пищи имеет наибольшее значение в рационе питания, однако, теперь нам становится ясно, что гораздо большее значение имеет разнообразие и сочетание различных аминокислот, а следовательно и белков в рационе", - прокомментировал работу соавтор публикации Мэтью Пайпер (Matthew Piper), слова которого приводит пресс-служба "Вэлком Траст".

Авторы статьи полагают, что так как многие процессы метаболизма в организме мушек и человека схожи или вовсе идентичны, то данное исследование можно использовать и для выявления наиболее полезной диеты для людей.

"Согласно нашим результатам, критически важным для людей может быть не стремление к ограничению или, наоборот, к увеличению в рационе того или иного вида белковой пищи, вроде рыбы, или орехов, а подбор ее правильно сочетания, особенно для высокобелкового рациона", - добавил Пайпер.



Получить код
РИА Новости
Ученые выявили секрет полноценной здоровой диеты, продлевающей жизнь

Ученые выявили секрет полноценной здоровой диеты, продлевающей жизнь

12:43  03/12/2009   Ученые выявили сочетание аминокислот в пище, способствующее увеличению продолжительности жизни плодовых мушек без снижения их способности к воспроизводству, и полагают, что аналогичное сочетание может быть подобрано и для других видов животных и человека. >>

Код для фотографии:

© 

Код для фотографии:

© 

все поля обязательны для заполнения


Пригласить друзей
Добавить комментарий
Авторизация

      партнеры

      Загружается, подождите...

      Наука и Технологии: мультимедиа

      партнеры



      Актуальные сюжеты

      • Делитесь с друзьями в Facebook информацией о том, что вы читали и смотрели на ria.ru!

        Авторизируйтесь, чтобы начать

      • Настройки

        Вы вошли с помощью Facebook

        Ваша активность





      партнеры





      Еще обсуждают»



      РЕКЛАМА