Астрономы впервые предсказали падение на Землю метеорита - РИА Новости, 07.10.2008

Астрономы впервые предсказали падение на Землю метеорита

© http://grani.ruАстероид, приближающийся к Земле
Астероид, приближающийся к Земле
Метеорит около двух метров в диаметре вошел в атмосферу Земли над Суданом во вторник в 6.46 мск. При прохождении атмосферы метеорит превратился в огненный шар и распался на мелкие фрагменты.

МОСКВА, 7 окт - РИА Новости. Астрономам впервые удалось предсказать падение на Землю метеорита, говорится в сообщении Американского аэрокосмического агентства (НАСА).

"По нашим подсчетам, объекты такого размера падают на Землю один раз в несколько месяцев. Уникальность данного события в том, что впервые ученые смогли его предсказать", - утверждает Дон Йеоманс (Don Yeomans) из НАСА, слова которого приведены в сообщении агентства.

Небольшой метеорит, названный 2008 TC3, был обнаружен в понедельник во время наблюдений специалистов НАСА в телескоп. Астрономам удалось рассчитать траекторию метеорита и определить место его падения на Землю.

Вычисления были сделаны в рамках программы наблюдений за объектами рядом с Землей (Near Earth Object Observation Program). Она направлена на обнаружение космических тел, с которыми возможно столкновение. До сих пор это были небольшие объекты, которые при падении на Землю опасности не представляют.