Светлана Наниева, 67-летняя жительница Цхинвала, вспоминает, как начался вооруженный конфликт.
"Я вышла на улицу, чтобы посмотреть, откуда весь этот шум. И в следующий момент в наш дом попала бомба", - делится женщина.
Пенсионерка живет в разрушенном доме уже четыре года. Дрожащими руками она показывает фотографию единственного сына, которого потеряла в августе 2008 года.
"Он, как и другие ребята, пошли воевать и погиб. Я теперь совсем одна осталась", - признается Наниева.
Единственный в Цхинвале хлебзавод, который сильно пострадал во время обстрелов, теперь полностью восстановлен.
Продавщица Инга Кокоева, о начале военной операции узнала на своем рабочем месте. Во время августовских событий она не только раздавала всем нуждающимся хлеб, но и оказывала помощь раненым.
"В нас и танки стреляли и сверху бомбили. Директор с парнями пошли в бой со всеми остальными за город. У них и оружия-то толком не было", - вспоминает Кокоева.
По словам женщины, за хлебом в военные дни приходили и грузины, и осетины.
"Для нас разницы не было никакой. Помогали всем. Вот только одного не можем понять, почему грузины ушли до начала войны, не предупредив нас? У меня соседка грузинка жила по соседству. Мы всегда очень дружны были. А она просто ушла ночью. Все вещи собрала и ушла. Значит они знали? Это очень обижает. Но я их не сужу", - делится Кокоева.
То, что грузинское население предупредили до начала военных действий - очень распространенное мнение в Цхинвале. Об этом говорят почти на каждом шагу.
Георгий Маисурадзе уже четвертый год живет в лагере беженцев Верхвеби, расположенном на окраине грузинского города Гори.
"Грузины не покидали своих домов заранее. А те, кто покинул, сделал это уже после того, как начали стрелять. Сейчас все это сложно доказать и я не собираюсь кого-то убеждать, но я ушел из своего дома только после того, как меня выгнали из него российские солдаты. Они сказали, что я должен уйти, чтобы со мной ничего не случилось", - поясняет Маисурадзе.
По словам мужчины, он надеется, что наступит время, когда он вернется домой, в Осетию.