Рейтинг@Mail.ru
Религиозные праздники 3 октября - РИА Новости, 02.10.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Календарь праздников - Религия и мировоззрение

Религиозные праздники 3 октября

Читать ria.ru в
3 октября православные верующие чтят память святого благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора, а мусульмане проводят в посте и молитвах День Арафа.

Святой благоверный князь Михаил Черниговский

Михаил Всеволодович Черниговский, казненный с боярином Феодором в Орде 20 сентября 1246 года, был на Руси самым почитаемым из святых князей после Бориса и Глеба, а сказание о нем, составленное современником, вошло в летопись. Это даже не житие, а повесть о "мучении" с кратким житийным введением.

Сын князя Всеволода Чермного стал Черниговским князем в 1223 году, когда дядя его Мстислав погиб в битве на Калке. А через два года его позвали к себе княжить новгородцы – просто потому что он был шурином Владимирского князя Георгия, с которым Новгород очень хотел помириться. Но пробыл там Михаил совсем недолго – вернулся в свой удел и принялся за его благоустройство, в 1235 году унаследовал Киевский великокняжеский стол, а через четыре года татары, опустошив Рязань, Суздаль и Владимир, двинулись на Южную Русь, смерчем пройдя по левобережью Днепра и черниговским и переяславским землям.

И тут начинается совершенно шекспировский сюжет. В 1240 году войска Батыя подошли к Киеву. Хан послал к князю парламентеров, но Михаил переговоры вести не стал, послов приказал убить, а сам "бежал в Угры", или, по более "политкорректной" версии, срочно уехал в Венгрию, чтобы побудить венгерского короля общими силами дать отпор врагу. Но ни "угры", ни поляки, ни германский император на союз не пошли, и князь вернулся на городское пепелище, а потом уехал в Чернигов.

И тут Батый потребовал, чтобы он приехал в Орду. И князь, который так, мягко говоря, не-геройски повел себя во время войны, добровольно поехал на верную смерть. Он знал, что русских князей и бояр татары заставляют проходить через костер, чтобы "очистить их от злых намерений", и "поклониться кусту и огневи и идолом их". Вместе со своим ближним боярином Феодором князь взял у духовника благословение принять смерть за веру Христову.

Но Батый, как ни странно, принял его вполне дружелюбно. Другие русские, которые оказались в то время в Орде — внук его Борис, князь Ростовский, бояре – умоляли покориться, бояре даже обещали взять вину на себя: "Вси за тя епитимью приимем, княже, со всею областию своею". Но Михаил ответил: "Не хощу только именем зватися христианин, а дела творити поганых". И вместе с верным своим Феодором принял казнь за Христа, ради которой и приехал. Мучеников тайно похоронили, а потом перенесли их останки в Чернигов.

14 февраля 1572 года, по желанию Ивана Грозного, с благословения митрополита Антония, мощи святых мучеников были перенесены в Москву, в храм, посвященный их имени, оттуда в 1770 году — в Сретенский собор, а 21 ноября 1774 года — в Архангельский собор Московского Кремля.

После этого все служилые "верховские" князья – Долгоруковы, Волконские, Репнины, Грочаковы, Оболенские, Одоевские, Воротынские, Барятинские — при составлении родословной слали указывать его своим предком.

День Арафа (День стояния на горе Арафат)

Девятый день месяца зуль-хиджа — предпраздничный. В этот день паломники, совершающие хадж, стоят на горе Арафат (без стояния на ней в этот день хадж недействителен), а все остальные правоверные мусульмане постятся — ведь за совершение благих  поступков (а пост – самый важный из них) в этот день, по слову пророка Мухаммеда, смоются грехи "за предыдущий и последующий годы".

Араф в исламе — пространство между адом и раем, судьба обитателей которого может перемениться как к лучшему, так и к худшему. А гора Арафат – место, где Адам и Хавва, после грехопадения изгнанные из рая в разные места, встретились и узнали друг друга.

Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом  месте никогда не смоются. И нет человека глупее и несчастнее того, кто проводит этот день  безалаберно — в поисках еды, в разговорах, или за другими ненужными и вредными делами. Ведь это — время, когда  от ада освобождаются даже заслуживающие его, когда бедняк, богач, царь, раб, араб, белый, черный — все без различия, одевшись в одинаковые белые ихрамы с непокрытыми головами, выставив вперед руки, просят Аллаха об отпущении грехов, и нет большего равноправия в мире.

В День Арафа паломники должны прослушать хутьбу (поучение), а потом, в мечети Мяздаляжа — вечерние намазы. Тогда они по праву могут называться "хаджи".


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала