Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Восемь месяцев противостояния на Торфянке – кто прав?

Участники пикета сторонников строительства православного храма в парке Торфянка в Москве
Православное общественное движение "Сорок сороков" впервые за восемь месяцев противостояния на Торфянке согласовало с мэрией Москвы проведение 13 февраля митинга в поддержку строительства там православного храма. Корреспондент РИА Новости побывала на пикете, прошедшем 6 февраля, и попыталась разобраться, на чьей стороне правда.

МОСКВА, 12 фев – РИА Новости, Мария Шустрова. Православное общественное движение "Сорок сороков" впервые за восемь месяцев противостояния на Торфянке согласовало с мэрией Москвы проведение 13 февраля митинга в поддержку строительства там православного храма. Вот уже три субботы верующие собираются у стройплощадки в парке c иконами и лозунгами. Корреспондент РИА Новости побывала на пикете, прошедшем 6 февраля,  и попыталась разобраться, на чьей стороне правда.

Часовня величиной с парк

Участок под церковь власти выделили на самой окраине парка. Противники строительства не раз заявляли, что он "займет значительную территорию парка" и лишит местных жителей возможности "комфортно проводить досуг на природе". На самом деле под стройку огорожена маленькая полянка, лысая, без деревьев.

Участок, выделенный под строительство православного храма-часовни в парке Торфянка

"Наши противники до сих пор рассказывают местным жителям, что весь парк снесут и построят центр для реабилитации наркоманов, трапезную для бомжей, кладбище, зальют пруд для ловли карасей, – таких небылиц множество. А нам выделили всего 20 соток. Там поместятся только храм и домик причта. Но от людей это скрывают, утверждая, что мы снесем пол парка", — рассказывает лидер движения "Сорок сороков" Андрей Кормухин.

По его словам, строительство на Торфянке абсолютно законно — именно такое решение принял 1 июня 2015 года Бабушкинский районный суд. "У наших противников была возможность обжаловать решение суда, но апелляции никто не подавал", — говорит лидер "Сорока сороков".

Пикет

Рядом со стройплощадкой толпится человек 300, в основном — молодые семьи с детьми. Многие принесли с собой плакаты и флаги. Координаторы — 20 из "Сорока сороков" во главе с Андреем Кормухиным. За порядком следит десяток полицейских.

Зимние волнения на Торфянке начались после того, как 30 декабря 2015 года  пресс-служба префектуры опубликовала заметку о том, что строительства в парке не будет, а выделенный участок вернут в природоохранный комплекс. Теперь по субботам верующие собираются в парке и протестуют против такой перспективы. Все строго по правилам: раз пикет — никакой звукоусиливающей аппаратуры.

"Сначала нас успокаивали, что, мол, на Анадырке построят большой храм, а на Торфянке — маленький храм-часовню, чтобы пенсионерам, больным людям и родителям с маленькими детьми из близлежащих домов не ездить туда каждый раз четыре остановки на службу. И нас такой вариант вполне устраивал. Но когда нам заявили, что здесь храма вообще не будет, мы не могли больше молчать", — объясняет Кормухин.

"Мы хотим, чтобы здесь нам построили церковь. Поблизости храмов нет. А в районе живут старые, больные люди — им трудно куда-то ездить на службу", — горячится 68-летняя местная жительница Людмила.

Пикет сторонников и палатка противников строительства храма на Торфянке

В десяти метрах от пикета утепленная палатка — это лагерь противников строительства. От них понаблюдать за акцией оппонентов пришло человек 20. Никто из "Сорока сороков" и их сторонников к палатке не подходит, зато храмоборцы то и дело подтягиваются к пикету, снимают его на камеру, а кое-кто, затесавшись в группу пикетирующих и улучив момент, выкрикивает свои контр-лозунги. Но полиция быстро оттесняет возмутителей спокойствия обратно к их "лагерю".

Два суда

Еще в процессе согласования проект храма был изменен, а размер земельного участка уменьшен до того небольшого пяточка, который сейчас огорожен. Противникам строительства, утверждающим, что "будет снесен весь парк", местный житель, юрист Николай Пивоваров — участник движения "Сорок сороков", защищавший строительство храма в суде — со смехом отвечает, что территория парка примерно такая же, как у Троице-Сергиевой лавры. "Если бы здесь поставили такой монастырь, это, конечно, было бы прекрасно. Но ведь всем понятно, что это нереально", — говорит он.

Участок, выделенный под строительство православного храма в парке "Торфянка" в Москве.

По его словам, летняя информационная волна, поднявшаяся вокруг строительства, дезинформировала людей. Никаких грандиозных работ в парке не планировалось — речь идет о небольшой деревянной церкви, на возведение которой уйдет не больше месяца.

"Было два суда. Один иск — по поводу законности стройки. Еще 1 июня, до начала всех протестов, Бабушкинский суд вынес решение, что стройка абсолютно законна, все документы на строительство и решение суда у нас на руках. И те депутаты, которые сюда приезжали от КПРФ и "Яблока", об этом прекрасно знали, но от местных жителей эту информацию скрыли", — объясняет участник "Сорока сороков" Иван.

Второй суд, говорит он, состоялся в конце июля. Тогда противники строительства намеревались оспорить легальность проведенных общественных слушаний. Но потом сами же свой иск отозвали. Получается, своим решением суд фактически подтвердил отсутствие правовых препятствий для строительства храма в данном месте. Однако работы так и не начались.

При этом сторонники храма уверяют: у патриаршего подворья, которое должно организовать строительство на Торфянке, давным-давно заключены договоры с подрядчиками, внесена предоплата, а сруб и все необходимое для стройки ждут на складе.

"Мы против любого строительства"

Противники строительства столпились у своей палатки. Местный житель Сергей Макаркин, объясняет: хотя на данный момент у сторонников храма "формально еще есть право аренды участка", но срок ее истекает, и речь, якобы, идет просто о переносе стройки в другое место.

"Нашу позицию можно выразить буквально в двух словах: мы не против храма, мы против того, чтобы в парке велось любое строительство", — говорит он.

Для него церковь в Анадырском проезде — достойная альтернатива Торфянке, а общественные слушания недействительны, так как в них принимали участие только сторонники строительства, а остальным поначалу этот вопрос был "до лампочки".

Противостояния по всему городу

Обе стороны конфликта обвиняют друг друга в нападениях и провокациях. Юрист Николай Пивоваров считает, что история с Торфянкой раздута СМИ: на самом деле таких ситуаций по Москве много. То же самое, по его словам, сейчас происходит в районе метро "Речной вокзал", где верующие хотят построить храм в заброшенном углу парка, рядом со свалкой. Там против строительства выступает также и группа жителей Выхино, которые не хотят, чтобы у них в районе на месте снесенного рынка появилась церковь со сквером.

"Везде находятся люди, которые не хотят ничего менять. За храм на Торфянке мы за короткий срок собрали восемь тысяч подписей. Я родился в этом районе и был крайне удивлен, что кто-то оказался против», — недоумевает он.

Религия и мировоззрение
Обсуждение
10 пользователей оставили 36 комментариев
  • Сергей Сафонов, а зачем вы всем навязываете своё т.н. православие?
    Слышали такую пословицу, - Насильно мил не будешь.
    Вот яркий пример того, как религия и т.н. православие вносят гигантский раскол в, и без того, разобщённое общество.
    Чем, интересно знать, руководствуются т.н. православные, которые, своими действиями, только ненависть к себе и к своей РПЦ культивируют и чем дальше, тем сильнее.
    02:32
    14.02.2016
  • Сергей Сафонов, " Осуждаете строительство храма и православие осуждаете. А почему же ни кто не осуждает секты и ни кто не осуждает сектантов?"

    А вот лично я, никакого отличия вас от сектантов не вижу. Все черты схожи.
    03:11
    14.02.2016
  • Вот какие все молодцы я посмотрю. Осуждаете строительство храма и православие осуждаете. А почему же ни кто не осуждает секты и ни кто не осуждает сектантов?
    02:55
    14.02.2016
  • Сергей Сафонов, так с сектами борьба и ведётся. Или вы думали, назвались т.н. православными и тем самым неприкосновенность и вседозволенность получили? Типа, теперь что хочу, то и ворочу. Нет, такому не бывать никогда. Помимо вашей секты, есть ещё и здравомыслящие люди, которых подавляющее большинство и которые не хотят жить по соседству с молельными домами.
    03:07
    14.02.2016
  • Сергей Сафонов, " Осуждаете строительство храма и православие осуждаете. А почему же ни кто не осуждает секты и ни кто не осуждает сектантов?"

    А вот лично я, никакого отличия вас от сектантов не вижу. Все черты схожи.
    03:11
    14.02.2016
  • Vanya Veter в ответ пользователю gb33(показатьскрыть)
    gb33, "Верующие имеют полное право на религиозную жизнь в своем районе"

    Имеют право, только если это не мешает жизни местных жителей, которые не желают видеть религиозные постройки каждый день. Имеют ли местные жители, которых подавляющее большинство, такое право?
    03:29
    14.02.2016
  • Vanya Veter, я смотрю вы просто молодцы, если православных людей называете сектантами)))
    14:45
    14.02.2016
  • Vanya Veter, а видели ли вы кроме нас, то есть тех, кто ходит в церкви по своей воле, настоящих сектантов?
    14:46
    14.02.2016
  • Vanya Veter, а сами вы к кому себя причисляете?
    14:49
    14.02.2016
  • edv.d в ответ пользователю Vanya Veter(показатьскрыть)
    общество от того и готова сожрать друг друга от неверия.
    12:42
    15.02.2016
  • Сергей Сафонов, а для меня все религиозные группы - секты.
    Просто православие, господствующая, на сегодняшний день, в стране секта.
    13:19
    15.02.2016
  • Сергей Сафонов, а я не видел ни одного человека, который ходит в церковь по своей воле. Всё это делается под чувством страха. У всех у вас подсознательно запрограммировано, что т.н. бог покарает, что нужно ходить в церковь и молиться, а иначе боженька накажет, что нужно обязательно проходя около церкви молиться, а иначе будет очень плохо... и т.п. страхи.
    Что это, как не секта?
    13:36
    15.02.2016
  • Сергей Сафонов, а себя я причисляю к здравомыслящим людям. Любая религия для меня, это что-то противоестественное и противоречащее здравому смыслу.
    13:40
    15.02.2016
  • Vanya Veter, в церковь я могу спокойно зайти, помолиться и выйти из неё. А сможете ли вы в секту так спокойно войти и выйти?
    13:50
    15.02.2016
  • То что происходит в парке Торфянка есть ни что иное как произвол.
    Такому уважаемому медиа как "РИАНОВОСТИ" следовало бы перед публикацией более детально проверять информацию и если уж пишите про то что "пытаетесь разобраться" так разбирайтесь, а не приподносите однобокую информацию.
    "Участок под церковь власти выделили на самой окраине парка. Противники строительства не раз заявляли, что он "займет значительную территорию парка" и лишит местных жителей возможности "комфортно проводить досуг на природе". На самом деле под стройку огорожена маленькая полянка, лысая, без деревьев."
    Только в этом небольшом абзаце масса "неточностей" и полуправды.
    1) Участок был выделен под строительство ВРЕМЕННОГО храма. Спустя некоторое время его бы снесли (разобрали) и начали бы строить храмовый комплекс на 500 прихожан (есть подтверждающие это документы) можем предоставить если хотите "докопаться до правды".
    2) "лысая полянка без деревьев" - это небольшой участок парка, но не без деревьев (на фотографиях можно увидеть, что деревья обнесены досками).
    3) Я уж не говорю о том, что сам факт ВЫДЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ ПАРКА ПОД ЗАСТРОЙКУ противоречит действующему законодательству.
    Далее автор утверждает, что мол местным жителям было "до лампочки" что построят в парке и мол по этому их не было на слушаниях.
    Так вот согласно проведенной прокурорской проверке так называемые слушания были проведены с нарушением закона. А именно о них просто не сказали местным жителям и пригнали "правильных местных", которые проголосовали за строительство в парке.
    Могу и дальше продолжить, если автору статьи это интересно и он и в самом деле хочет разбираться в проблеме, а не выдавать "сырой материал" в тираж.
    14:07
    15.02.2016
  • Vanya Veter, лично я молюсь не за себя а за здоровье своих близких и родных мне людей. И очень жаль, что вы всё так воспринимаете.
    14:08
    15.02.2016
  • Vanya Veter, надеюсь у вас, как у здравомыслящего человека, никогда не возникает чувства, которое вы называете страхом, за своих близких и родных людей.
    14:13
    15.02.2016
  • Сергей Сафонов, не корректное сравнение. Из церкви, как из здания, вы, конечно же, можете выйти. Но из паутины православия, как системы, выпутаться очень сложно. Для этого, человеку нужна сила воли.
    14:49
    15.02.2016
  • Сергей Сафонов, "...никогда не возникает чувства, которое вы называете страхом, за своих близких и родных людей"

    У меня, как у каждого нормального человека, за своих близких и родных мне людей, возникает чувство тревоги. Только, причём тут религия и т.н. православие?
    15:26
    15.02.2016
  • Vanya Veter, мы всё принадлежим какой нибудь системе. И вы тоже, хотите ли вы этого или нет, тоже принадлежите.
    17:42
    15.02.2016
  • Vanya Veter, понятно, вы родились и выросли в семье атеистов.
    17:48
    15.02.2016
  • Сергей Сафонов, но одно дело принадлежать к системе где правит здравый смысл и совсем другое, где правит средневековое мракобесие, в данном случае, православие.
    18:26
    15.02.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.