slide

Ученый: шанс увидеть "планету Х" есть

Так художник изобразил новую планету открытую учеными
В США заявили об обнаружении новой планеты в Солнечной системе. Увидеть ее с Земли невозможно – нет таких телескопов. Но в космос запущена станция, которая поможет разглядеть "планету Х", рассказал радио Sputnik ученый-астроном Владислав Шевченко.

Астрономы из Калифорнийского технологического института заявили, что получили доказательства существования девятой планеты Солнечной системы, масса которой в десять раз больше массы Земли. Ученые Майкл Браун и Константин Батыгин с помощью математических расчетов доказали ее существование. Их статья опубликована в Astronomical Journal.

Свое открытие ученые назвали  "планетой Х". Это крупный транснептуновый объект на границе Солнечной системы. Напрямую увидеть планету астрономам не удалось, современные телескопы пока не позволяют это сделать. Исследователи приводят косвенные данные об орбитах других объектов пояса Койпера, которые указывают на существование "планеты Х".

Но этого недостаточно, чтобы говорить об открытии планеты, пока это только гипотеза, считает заведующий отделом исследований Луны и планет Государственного астрономического института им. П.К.Штернберга МГУ Владислав Шевченко.

"Я подчеркиваю, что это пока еще только подозрения. Авторы назвали, что масса этой открытой планеты в пять-десять раз больше Земли. Поэтому это может быть и планета, имеющая несколько спутников. Ведь их масса суммируется, когда действует на форму орбит других спутников", – сказал Владислав Шевченко в эфире радио Sputnik.

По его словам, пока увидеть этот объект или эти объекты с Земли невозможно – нет таких мощных телескопов. Но шанс все же есть.

"Интересно, что в тот год, когда Генеральная ассамблея Международного астрономического союза в 2006 году в Праге "перевела" Плутон из планет в карликовые планеты, в тот же год была запущена автоматическая станция, которая называется "Новые горизонты" (New Horizons – автоматическая межпланетная станция НАСА – ред.) для исследования Плутона и окраин дальнего космоса. Любопытно, что первая ступень ракеты "Атлас-5", которая вывела эту автоматическую станцию, была с российским двигателем РД-180, разработанным и выпущенным на НПО "Энергомаш". Сегодня эта станция находится на расстоянии 35 астрономических единиц от Земли. Она уже "видела" Плутон и, возможно, при определенном положении наблюдательной системы станции она "увидит" и то, что сегодня называется девятой планетой", – отметил Владислав Шевченко.

Сказано в эфире