Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Эксперт: РД-180 для США станут тем же, чем "Мистрали" для Франции

Камера сгорания ракетного двигателя РД-180
В ситуации с закупкой в России космических ракетных двигателей РД-180 США сами загнали себя в санкционную ловушку. А выйти из нее американцам мешают их собственные политические игры, считает эксперт Александр Перенджиев.

Пентагон просит конгресс объясниться. Военные хотят знать, чем обусловлен запрет на закупку у России ракетных двигателей космического назначения РД-180. Соответствующий запрос направили министр обороны США Эштон Картер и глава национальной разведки Джеймс Клэппер. Комитеты по обороне обеих палат конгресса изучают их обращение.

Между тем глава сенатского комитета Джон Маккейн уже ясно дал понять, что не позволит тратить 300 млн долларов оборонного бюджета на "субсидирование российского ВПК". Работа над документом должна быть завершена к пятнице, после чего обе палаты конгресса должны будут согласовать его совместную версию.

В данной ситуации США сами загнали себя в тупик, считает доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета им. Плеханова Александр Перенджиев.

"Ситуация с российскими ракетными двигателями, с их закупкой Соединенными Штатами мне очень напоминает ситуацию с "Мистралями". Та же долгоиграющая тема в информационном и политическом пространстве. Политики на Западе очень боятся обвинений в том, что они-де не придерживаются санкций в отношении России, прежде всего, в сфере развития оборонно-промышленного комплекса. И в том, что они способствуют укреплению военного потенциала России", – сказал Александр Перенджиев в эфире радио Sputnik.

На самом деле, по словам эксперта, США просто не в состоянии отказаться от закупок в России ракетных двигателей без риска перечеркнуть свои же собственные космические программы.

"Почему они закупают у нас двигатели? Это стало результатом неудач их разработок в этой сфере. Были катастрофы их космических кораблей, потому что они не могли сделать надежные двигатели. Поэтому было принято решение закупать у России. А приказать своему оборонно-промышленному комплексу "производите эффективный космический двигатель!" не получится", – отметил Александр Перенджиев.

При желании Вашингтон вполне может выйти из той санкционной ловушки, в которую он сам себя загнал. Сделать это, по словам эксперта, американцам мешают их собственные политические игры. 

"В США развито государственно-частное партнерство. Поэтому когда идут вот эти разговоры о том, что надо запретить покупку двигателей, то возникает вопрос: а кому запретить? Если, предположим, запретить государственным структурам, то они могут сделать заказ каким-то частным компаниям. И те будут закупать у нас эти двигатели, и никакого нарушения запрета не будет. Поэтому все это больше напоминает политические заявления, направленные, прежде всего, на общественное мнение внутри США или на мнение западного сообщества. То есть они как бы пытаются показать свою решимость в борьбе с Россией и противодействии ей", – сказал Александр Перенджиев.

Сказано в эфире
Обсуждение
32 пользователя оставили 45 комментариев
  • Я думал. это чисто русская черта, создать себе трудности, а потом упорно их преодолевать. Оказывается нет. Эта черта интернациональна. США сами загнали себя в ловушку. Тем более, что там существуют такие фанаты противостояния России, как Маккейн. Который даже выгоду собственной страны, готов положить на алтарь, своей безумной идеи.
    10:23
    15.05.2015
  • Назло кондуктору, куплю биллет пойду пешком)
    12:48
    15.05.2015
  • Ну если они уже враги, если они рушат нашу экономику, почему же мы этого не делаем? Жалость? Или тупая жажда наживы, вопреки интересам страны????
    21:36
    15.05.2015
  • Да , очень трудно будет объяснять союзникам , почему им нельзя , а американцам можно покупать у России , субсидируя российский ВПК.
    21:45
    15.05.2015
  • в ответ пользователю Fedor Prisli(показатьскрыть)
    Fedor Prisli, Здрасти!
    МЫ создаём себе трудности, доверяя другим почём зря..
    А американцы создают себе трудности недоверием и там, где им уже не выгодно и не доверять..
    Это, как говорят южане, две разницы..)))))
    22:33
    15.05.2015
  • в ответ пользователю 0855-261203(показатьскрыть)
    0855-261203, Дискуссия уже предполагает, что либо оба заблуждаются, либо, в лучшем случае, один.. Хотя, кто назовёт себя дураком добровольно?
    А я считаю, что Коробейников полезен тут больше, чем прагматики..
    22:43
    15.05.2015
  • в ответ пользователю наша rasha(показатьскрыть)
    Coze Rog, Так мы продали же им эти двигатели, правильно?
    Да, мы плохие.. НО Китай бы уже давно смог скопировать, если не изобрести.
    Что ж Америкосы-то так бездарно лоханулись, имея в руках рабочий экземпляр? )))

    Это говорит только об одном, какие мозги туда уехали в погоне за деньгами..
    22:48
    15.05.2015
  • Хачатур Егиазарян, А твой куриные мозги соображают, да?
    Есть что сказать - говори, а нет ..
    В первом лице бессмысленное оскорбление - это беспредел и со стороны детей.. их в угол ставят за это, вопреки американским омбудсменам..
    23:00
    15.05.2015
  • 2Дмитро Воля - И кем? Теми рабочими с Южмаша, что уже который месяц "отдыхают", за бесплатно? Или теми рабочими "мотор-сич" продукция которых внезапно стала никому не нужной и на АН-70 собрались устанавливать "Снекму" чтоб хоть кому их продать? И кстати тоже за бесплатно. Хорошо живут в Запорожье и Днепре, могут себе позволить попросить работодателя не платить зарплату по полгода.
    00:02
    16.05.2015
  • kostya77 в ответ пользователю fernisa(показатьскрыть)
    fernisa, ну предположу, что копировать не так легко как кажется со стороны, и экономически не слишком выгодно, и... авторское право на то и авторское право, чтобы его поборник сам и не нарушал. А то бац, нарушили, а сами windows 10 продать не смогли.

    Вот что выгоднее не продать десятки, если не сотни миллионов лицензий на windows или несколько десятков двигателей пусть и относительно дорогих?
    00:09
    16.05.2015
  • в ответ пользователю kostya77(показатьскрыть)
    Написал много, но передумал..
    В целом так и есть видимо, но я хотел развить тему..
    А кому это надо?
    00:46
    16.05.2015
  • Петр Иванович Король, Простите меня за ответ мой "дерзкий" .
    Но майданутых политиканов "там" нет и небыло никогда(ну вы хоть поинтересуйтесь откуда они{не по рождению}пришли "демократию приживлять").
    Далее...Даст Бог, через пару лет все нормализуется. Украинцы прогонят?
    Прогонят то чем их мозк (не опечатка) пичкали более 25 лет ??
    Это будет новый вариант Афганистана, только более жестокий...
    02:39
    16.05.2015
  • Читатель в ответ пользователю наша rasha(показатьскрыть)
    Coze Rog, Милай, вы подите , умойтесь холодной водичкой с под крана, прежде чем рисовать тут, ... что ракетные двигатели - это не бублики, и их не каждый купит..
    В отличии иных государств мира, ВСЕ ракетные двигатели СССР, СНГ,России (как не обзовите) изначально движки для доставки "плюхи" "хорошим мальчикам" из
    времен холодной войны...
    02:46
    16.05.2015
  • Coze Rog. От того будут или прекратят покупать американцы двигатель для России не имеет большого значения, поскольку финансовый вклад этого экспорта в российское ракетостроение не существенен. А с технической точки зрения наши новые разработки уже ушли вперед.
    02:46
    16.05.2015
  • Дмитро Воля, Привет "диванному бойцу", ваша инфа немножко устаревает, большая часть пеерводится (и весьма успешно, по причине мощности есть но не использовались) на внутреннее обеспечение.
    А вот все что Сейчас сделано в Украине, Вы называете Оккупацией и захватом нэзалэжной "ворогом" во времена СССР...
    02:53
    16.05.2015
  • Дмитро Воля, А что, на Украине разве ещё что то делают?))
    04:14
    16.05.2015
  • в ответ пользователю kostya77(показатьскрыть)
    kostya77, Да я уже и не знаю.. Всё так витиевато и не только в твоих словах..
    Будь у нас меньше вредителей и больше условий, я бы сам был в команде, которая б написала что-то типа W10, но с разницей, как наша Армата и их Абрамс..
    06:34
    16.05.2015
  • Закупать российские двигатели через частного посредника... Наверно, возможно, но ведь посредник себе что-то должен оставить. В результате, если такая схема сработает, то двигатели для конечного покупателя выйдут, думаю, заметно дороже... Не понимаю, зачем это им? Все равно, мир не надуришь - все и так будут понимать, чьи двигатели используются, ну, и в чем выгода? Даже если политическая - не вижу, в чем она может быть...
    18:16
    16.05.2015
  • На мой взгляд, американцы делают, ляп за ляпом. Еще немножко, еще чуть чуть... и мир наконец то сбросит штатовскую пыль со своих глаз. Вот тогда амеры долго будут вспоминать, что такое 6 литровый авто...
    21:06
    16.05.2015
  • Так и напрашивается мудрая русская поговорка, извините привожу дословно: "Усраца - не поддаца."
    21:37
    16.05.2015
  • Дмитро Воля, Глупенький, в твоей укропии только сковородки производить...
    11:50
    17.05.2015
  • Evgeny Anufrienko, А ведь всего 25 лет назад и ракеты умели делать.. грустно за укропию
    12:34
    17.05.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.