Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Политологи: кандидаты в ГД будут экономить на избирательных кампаниях

Главное за 8 февраля 2016 года (10)
Пленарное заседание Госдумы России. Архивное фото
Кандидаты, вероятно, будут экономить на агитационных мероприятиях и работе предвыборных штабов. Уже сейчас политтехнологи начинают жаловаться на нехватку бюджетов, сообщил гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.

МОСКВА, 8 фев – РИА Новости. Предстоящая думская избирательная кампания для партий и кандидатов, вероятно, будет проходить в режиме экономии средств на фоне кризиса, проблемы с поиском спонсоров могут возникнуть у малых партий, но и парламентские, вероятно, будут оптимизировать бюджеты избирательных кампаний, считают опрошенные РИА Новости политологи.

Политтехнологи уже начинают жаловаться на нехватку бюджетов, а среди возможных способов экономии эксперты называют оптимизацию расходов на агитационные мероприятия и работу предвыборных штабов. По их мнению, кандидаты в Госдуму также смогут добиться сокращения расходов на избирательную кампанию, задействовав собственные возможности и используя партнерский ресурс.

Единый день голосования в России, архивное фото
Госдума определится с числом наблюдателей на избирательном участке
Затянув пояса

"Средняя стоимость кампании до этого в рамках одного кандидата рассчитывалась примерно из 2-3 миллионов долларов — это для одномандатников, в среднем. Сейчас стоимость начинает ужиматься где-то до ста миллионов рублей, это примерно 1,3 миллиона долларов", — сказал президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. По его словам, в этих условиях значительная часть кандидатов постараются – что вполне логично — экономить.

"Я бы сказал, что кампания будет оптимизироваться, кандидаты будут пытаться сэкономить и, прежде всего, за счет повышения эффективности самой избирательной кампании как таковой", — добавил эксперт.

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин сомневается, что кандидаты и партии заложили в бюджеты своих избирательных кампаний возможные риски в свете кризиса.

"Уже сейчас политтехнологи начинают жаловаться на нехватку бюджетов. Это верный признак того, что кампании будут исходить из принципа cost-saving, то есть экономии средств. И, конечно, потенциальные спонсоры тоже будут внимательно следить за тем, куда именно идут средства, которые они выделили для симпатичных им субъектов избирательного процесса", — уверен собеседник агентства.

Площадка проведения XV Съезда партии Единая Россия
"Единая Россия" обсудит инициативу о сокращении расходов
Новичкам будет непросто привлечь спонсоров

Председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин полагает, что проблемы с фандрайзингом возникнут, в первую очередь, у непарламентских партий. Они не обладают устоявшимися связями со спонсорами, никто из этих партий, кроме "Яблока", не получает госфинансирование, напомнил эксперт.

"Их перспективы, их текущие рейтинги не внушают потенциальным спонсорам оптимизма. Я думаю, экономическая ситуация повлияет в целом на бюджеты, но я не думаю, что радикально, хотя, безусловно, какое-то сокращение будет", — отметил он.

Такое сокращение, уточнил глава ФоРГО, может коснуться и парламентских партий, но будет не критичным: какие-то расходы могут быть оптимизированы, от каких-то не очень обязательных могут отказаться. Новичкам же будет непросто, а их успех в привлечении средств на проведение избирательной кампании зависит от того, каковы будут их рейтинги, насколько серьезных и ярких политиков они сумеют привлечь в свои ряды и в предвыборные списки, добавил Костин.

"Избиратели любят присоединяться к тому, кто имеет наибольшие шансы победить. И соответственно спонсоры, жертвователи тоже хотят присоединяться именно к победителю", — пояснил он.

Экономия на агитации

По мнению Мухина, парламентские партии в нынешней ситуации могут сэкономить, например, на наглядной агитации. Именно агитация — самая дорогостоящая часть кампании, отметил в свою очередь Абзалов.

"Связанная с подомовыми обходами, агитационными материалами в период выборов, значительную часть составляет также агитация в СМИ. Это требует достаточно серьезных усилий — финансовых, прежде всего. Вот эту часть можно экономить", — считает политолог.

Часто в таких ситуациях используются все ресурсы, которые реально есть у кандидата, добавил собеседник агентства. Например, если кандидат является спикером и у него есть выход в СМИ, он будет использовать эти возможности, пояснил эксперт.

Агитация, по словам Абзалова, может подешеветь и за счет активного использования социальных сетей и, в целом, интернет-технологий. Дорогостоящие мероприятия вроде концертов, по его мнению, в отдельных случаях могут быть не столь целесообразны, вместо этого партии будут искать более эффективные методы агитации с учетом особенностей того или иного округа.

Эффективность избирательной кампании

Также потребуется серьезная оптимизация в сфере работы по конкретным электоральным группам, потому что на определенные типы агитации отдельные электоральные группы в принципе не реагируют, заявил Абзалов.

"Очень важным фактором этой избирательной кампании, который тоже позволит в какой-то степени экономить, будет использование совместного ресурса. У нас блокировка запрещена, но, например, общественные деятели, которые высказывают поддержку кандидату, какие-то политические группы, лидеры общественного мнения – это очень важный партнерский ресурс, который позволяет нефинансовым способ расширять электоральные базы, что особенно важно в сложной экономической ситуации", — отметил эксперт.

Одним из важных направлений экономии может стать оптимизация работы предвыборных штабов, считает он.

"И, конечно же, в большинстве случаев партии будут пытаться именно в парадигме оптимизации, конечно, использовать в основном свои ресурсы для того, чтобы максимально продвигать кандидатов, минимизируя аутсорсинг", — уверен Абзалов.

Политика

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.